РУ БЕ EN

Свислочь-здоровый город

План мероприятий

по реализации профилактического проекта «Здоровый город»

на территории государственного учреждения образования «Свислочская средняя школа им. А.Г.Червякова»

на 2023/2024 учебный год

Мероприятие

Виды работы

Проведение

Ответственные

1

Использование при проведении учебных занятий здоровьесберегающих технологий, направленных на профилактику нарушений осанки и зрения: проведение подвижной перемены, применение офтальмотренажеров

использование элементов здоровьесберегающих технологий

в течение 2023/2024 учебного года

педагоги школы

2

Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с привлечением законных представителей учащихся учреждения образования

спортивные состязания, конкурсы, викторины

в течение 2023/2024 учебного года

учителя физической культуры

3

Организация работы с партнёрами проекта

профилактические и просветительские мероприятия

в течение 2023/2024 учебного года

руководство школы

4

Проведение мероприятий по профилактике гриппа, коронавирусной инфекции

профилактические и просветительские мероприятия

в течение 2023/2024 учебного года

руководство, педагоги школы

5

«Полезные разговоры о вредных привычках»

тематические классные и информационные часы

в течение 2023/2024 учебного года

классные руководители

6

Организация работы волонтерского отряда «Зеркало» по пропаганде здорового образа жизни

мероприятия по реализации подхода «равный обучает равного»

в течение 2023/2024 учебного года

руководитель волонтерского отряда

7

Создание условий для активного отдыха учащихся во время перемен с целью отвлечения от использования мобильных телефонов (смартфонов), планшетов для выхода в интернет 

использование элементов здоровьесберегающих технологий

в течение 2023/2024 учебного года

педагоги школы

8

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб), подвижных перерывов «Спортивная переменка» 

использование элементов здоровьесберегающих технологий

в течение 2023/2024 учебного года

педагоги школы, учителя физической культуры

9

Проведение конкурса детских рисунков и коллажей «Девиз по жизни – здоровый образ жизни»

конкурс

ноябрь

классные руководители, Галицкая Н.Н.

10

Проведение месячника здорового образа жизни

профилактические и просветительские мероприятия

декабрь

классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе

11

Проведение мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню борьбы со СПИДом 

профилактические и просветительские мероприятия

декабрь

Галицкая Н.Н.

12

Проведение анкетирования учащихся и законных представителей по вопросам организации питания

анкетирование

в течение 2023/2024 учебного года

руководство школы

13

Осуществление контроля  за качеством   организации  питания

мероприятия по здоровьесбережению учащихся

в течение 2023/2024 учебного года

руководство школы

14

Организация и проведение смотра – конкурса «Самый здоровый класс»

Оценка показателей здоровья

 

конкурс

в течение 2023/2024 учебного года

руководство школы

15

Организация работы спортивных секций

физкультурно-оздоровительные занятия

в течение 2023/2024 учебного года

учителя физической культуры

16

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, законных представителей учащихся, педагогов

просветительская работа, круглые столы, родительские университеты

в течение 2023/2024 учебного года

руководство школы

17

Организация работы оздоровительных площадок, детских оздоровительных лагерей

организация оздоровления учащихся

в течение 2023/2024 учебного года

руководство школы

28.11.2023

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ - 2023

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Объявленный в 1988 году, он стал первым международно признанным днем, посвященным охране здоровья. Это и день памяти умерших от болезни, и день ее профилактики, и просвещения общества. Тогда, 35 лет назад, диагноз ВИЧ-инфекция был равносилен смертному приговору. Сами больные сталкивались с непониманием окружающих и открытой агрессией, старались скрывать свой статус, что только усугубляло проблему.

Сегодня мы знаем, что благодаря появившимся возможностям антиретровирусной терапии, с ВИЧ-инфекцией можно сохранить качество жизни при условии соблюдения рекомендаций врачей и правил безопасного поведения. В связи с этим сегодня звучит призыв к тестированию и самотестированию на ВИЧ. Важно понимать, что, если человек и не является представителем групп риска, он по тем или иным причинам может быть инфицирован ВИЧ и долгое время даже не догадываться об этом. Своевременное выявление вируса дает возможность жить полноценной жизнью – работать, создавать семью, рожать здоровых детей.

Однако, Всемирный день борьбы со СПИДом сохраняет свою актуальность, напоминая о том, что вопрос повышения осведомленности о ВИЧ-инфекции, искоренения дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ, по-прежнему остается критически важным. Это возможность показать реальную близость проблемы и напомнить о том, что для защиты от ВИЧ-инфекции необходимо соблюдать несложные правила безопасного поведения и своевременно обследоваться на ВИЧ. По состоянию на 1 ноября 2023 года в Республике Беларусь зарегистрировано 34856 случаев ВИЧ-инфекции. За январь – октябрь 2023 года в РБ выявлено 1215 новых случаев ВИЧ-инфекции.

Тема Всемирного дня борьбы со СПИДом в 2023 году —«Лидерство - сообществам».  Сообщества возглавляют Всемирный день борьбы со СПИДом по всему миру, организуя мероприятия, которые обращают общее внимание на текущую ситуацию и перспективные направления в области профилактики ВИЧ-инфекции.

В нашей стране создана система, обеспечивающая максимальную доступность к консультированию и тестированию на ВИЧ-инфекцию. Пройти добровольное тестирование на ВИЧ-инфекцию, в том числе анонимное, можно в любом лечебном учреждении, располагающем процедурным кабинетом.

В новом докладе ЮНЭЙДС «Путь к победе над СПИДом» утверждается, что с эпидемией СПИДа можно покончить к 2030 году, и описывается путь достижения этой цели

Каждый должен понимать, что только сам человек – главное звено в сохранении своего здоровья и несёт ответственность за защиту от заражения, как самого себя, так и других людей. Поэтому каждый человек может внести свой вклад в дело борьбы с эпидемией, уберечь себя и своих близких, проходя своевременное тестирование, формируя ответственное отношение к собственному здоровью.

В преддверии Всемирного дня борьбы со СПИДом во всех областях Республики Беларусь проводятся информационно-просветительские мероприятия: выставки, конкурсы, соревнования, открытые уроки, выступления в прямом эфире.

В нашем учреждении образования 1 декабря также пройдет единый день информирования «Путь к победе над СПИДом» с традиционной акцией «Красная ленточка», тематические классные и информационные часы, круглый стол для учащихся 9-11 классов «Ответственность=безопасность».

 Присоединяйтесь к нам в этот Всемирный день борьбы со СПИДом!  Проводимые мероприятия еще раз позволят обратить внимание на всю серьезность данной проблемы, донести информацию по профилактике ВИЧ-инфекции до населения, мотивировать к безопасному и ответственному поведению и сохранению своего здоровья.

 

ПЛАН

проведения мероприятий в рамках

Всемирного дня борьбы со СПИДом

ГУО «Свислочская средняя школа имени А.Г.Червякова»

№ п/п

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственные исполнители

1

Размещение пресс-релиза, приуроченного ко Всемирному дню борьбы со СПИДом, публикаций по проблеме ВИЧ/СПИДа на сайте, в социальных сетях учреждения образования

До 01.12.2023

Заместитель директора по учебной работе Галицкая Н.Н.

2

Проведение профилактических мероприятий по противодействию распространению ВИЧ/СПИДа

2.1

Изучение осведомленности школьников по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа. Проведение анкетирования среди учащихся 9-11 классов «Что ты знаешь о ВИЧ-инфекции?»

20.11.2023 – 25.11.2023

Педагог-психолог

Жукова В.С.

2.2

Организация тематической выставки информационных материалов по профилактике СПИД/ВИЧ-инфекции и ИППП

«#СТОПВИЧСПИД»

27.11.2023 – 02.12.2023

Библиотекарь, заместитель директора по учебной работе Галицкая Н.Н.

2.3

Проведение единого дня информирования «Путь к победе над СПИДом!»

 

01.12.2023

Заместитель директора по учебной работе Галицкая Н.Н.

2.4

Проведение классных и информационных часов

«1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом», «Пусть всегда будет завтра»

27.11.2023 – 01.12.2023

Классные руководители

 

2.5

Круглый стол для учащихся 9-11 классов «Ответственность=безопасность»

02.12.2023

Педагог социальный Гаврильчик В.Н., педагог-психолог Жукова В.С.

 

2.6

Проведение спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий в рамках акции «Здоровье и спорт без вредных привычек»

До 10.12.2023

Учителя физической культуры

2.7

Волонтерская акция «Красная ленточка» (разработка и распространение памяток, буклетов по профилактике ВИЧ)

01.12.2023

Руководитель волонтерского отряда   Концевенко Н.Л.

3

Проведение видеопоказов, трансляций социальной рекламы по профилактике ВИЧ/СПИДа

До 02.12.2023

Педагог социальный Гаврильчик В.Н., педагог-психолог Жукова В.С.

 

4

Размещение информационно-образовательных материалов по вопросам ВИЧ/СПИДа

4.1

Размещение информационных материалов по профилактике ВИЧ/СПИДа на стендах, в классных уголках, уголках здоровья

До 01.12.2023

Классные руководители

 

4.2

Издание и распространение среди учащихся, жителей поселка информационно-образовательных материалов (памяток, листовок, информационных бюллетеней) по проблемам ВИЧ/СПИД

01.12.2023

Заместитель директора по учебной работе Галицкая Н.Н., руководитель волонтерского отряда   Концевенко Н.Л.

свернуть

16 ноября 2023 года - Всемирный день отказа от курения

Зависимость от табака признана одной из самых распространенных эпидемий за всю историю человечества - никотиноманией. Она стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. По данным ВОЗ, табак является второй по значимости и главной предотвратимой причиной смерти в мире.

«Капля никотина убивает лошадь» - данная фраза уже много лет у всех на слуху. Удивительно, но это практически никак не влияет на число курильщиков в положительном ключе – оно растет с каждым днем. Сигарета прочно вписалась в жизнь общества. Для многих курить так же естественно, как умываться, чистить зубы, есть, пить. Установлено, что до 90% людей начинают курить в молодости. Люди предпочитают идти на поводу у своей зависимости, нежели заботиться о здоровье. Однако есть день, призванный привлечь внимание общественности к этой проблеме. Он приходится ежегодно на третий четверг ноября и носит название Международного дня отказа от курения.

Международный день отказа от курения проводится при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая в 2003 году приняла Конвенцию по борьбе против табака. К ней присоединились 180 стран, в том числе и Республика Беларусь. Табак является единственным легальным продуктом, от которого умирает половина людей, регулярно его употребляющих.  Смертность от рака легких у курящих людей в 20 раз выше, чем у некурящих. Любители табака в 13 раз чаще страдают стенокардией и в 10 раз чаще язвой желудка.

Курение – это ЯД! Курить бросить в силах каждый – нужно лишь пожелать. А последнее характерно для тех, кто очень хочет продолжать жить, причем полноценной здоровой жизнью. Не дайте какой-то привычке взять верх над собой – вы однозначно сильнее. Берите себя в руки и берегите свое здоровье!

Осторожно, вейпинг!

(Памятка для учащихся и родителей)

Вейпинг (от английского — vaping -парение) — процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств.

Вейпы — электронные сигареты, мини-кальяны.

Вейперы — новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам.

Вейпинг — новое течение среди молодежи, курильщики объединяются в группы, покупают различные устройства для парения, которые совершенствуются с каждым днем, приобретая новый дизайн и новые ароматические свойства (со вкусом вишни, мяты, яблока, лимона, кофе и др.).

Вейперов делят на 2 группы: Бывшие курильщики обычных сигарет и новые «электронные» курильщики

Цели курильщиков электронных сигарет:

  • Бросить курить обычные сигареты Избавиться от запаха табака; «Здоровое» расслабление; Психологическая привычка; Ради интересной беседы
  • Курильщики считают курение электронных устройств абсолютно безопасной имитацией курения, но все чаще в различных источниках публикуются материалы, в которых говорится о том, что вред от курения электронных сигарет сравним с вредом от курения обычных.

Что мы имеем на самом деле?

  • В некоторых случаях жидкость для электронных сигарет готовят вручную, такая жидкость стоит в разы дешевле и доступна каждому. На таком товаре нет информации о составе.
  • В выделяющемся паре при курении электронных сигарет содержится 31 опасное вещество.
  • При нагревании аккумулятора устройства для парения концентрация выделяемых канцерогенных веществ значительно увеличивается.

 Воздействие на организм:

Вейперы подвергают себя риску развития смертельной «попкорновой болезни». Такой вывод сделали ученые, обнаружив токсичный химикат диацетил в 75 % ароматизаторов для курения. Диацетил, химическое вещество, используемое в качестве аромата масла в продуктах питания, стало причиной развития облитерирующего бронхиолита. Это заболевание было обнаружено у сотрудников компании-производителя попкорна. Данное вещество употреблять в пищу можно, но при вдыхании на протяжении долгого времени оно становится опасным. Диацетил вызывает воспаления, образование рубцов, сужение бронхиол (крошечных дыхательных путей в легких).

Пропиленгликоль имеет свойство накапливаться в организме, вызывая аллергические реакции, раздражение и способствует появлению гнойников, вызывает нарушение работы печени и почек.

Термическое разложение пропиленгликоля и глицерина, содержащихся в составе жидкости для заправки устройства, приводит к образованию акролеина и формальдегида, которые обладают токсичными свойствами.

Акролеин раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, а также проявляет мутагенные свойства. Формальдегид, помимо перечисленных свойств, оказывает воздействие на центральную нервную систему.

Ароматизаторы,      содержащиеся      в        жидкости    для    курения, вызывают аллергические заболевания верхних дыхательных путей вплоть до развития бронхиальной астмы

Никотин, содержащийся в жидкостях вызывает зависимость, а также приводит к развитию раковых заболеваний.

Вдыхаемый дым вызывает сухость во рту.

Бесконтрольное вдыхание пара, содержащего никотин, может привести к передозировке никотина с соответствующими симптомами: головокружением, тошнотой, головной болью, повышенным слюноотделением, болью в животе, диареей, общей слабостью.

Ученые Кореи провели исследование жидкости для электронных сигарет и выявили как минимум 10 токсинов и несоответствие между заявленным содержанием никотина и фактическим.

Известно о некоторых случаях, взорвавшихся около лица электронных сигаретах в связи с перегревом аккумулятора.

Общее использование одного вейпа может привести к передачи инфекционных заболеваний таких как гепатит и туберкулез.

Используя устройство для парения в общественных местах, среди детей и молодежи вероятен большой риск подать заразительный пример, и, возможно те, кто не курил вообще, начнут курить именно с этого испаряющего устройства.

Курение вейпов вызывает психологическую зависимость.

Каждый курильщик электронных устройств обязан знать, что:

  • Курение парящих устройств не является альтернативой курению обычных сигарет.
  • Курение электронных устройств может вызвать рак, заболевания легких и сердца. Курение электронных устройств не исключает никотиновую зависимость.
  • Общее использование одним устройством может привести к заражению гепатитом и туберкулезом.
  • Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) относит электронные сигареты к электронным системам доставки никотина и отмечает, что их применение недостаточно исследовано в отношении безопасности и эффективности в качестве средства лечения никотиновой зависимости.

 

   

 

свернуть

Жизнь вне зависимости!

16.10.2023

Простые правила здоровья для больших и маленьких

14.09.2023

Круглый стол «ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий»

28.11.2023

Цель:

Способствовать мобилизации духовных и эмоциональных стремлений обучающихся к формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Продолжить формирование у обучающихся:

  • представления о том, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека и касается каждого из нас;
  • адекватного понимания проблемы существования болезни СПИД;
  • гуманного, адекватного отношения к ВИЧ-инфицированным людям и больным СПИДом.

 

 

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.

Ж. Любрюйер

Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь.

В.О. Ключевский

Если вы постигли искусство радоваться каждому мгновению жизни, то вы научились очень многому.

А. Азад

Ход урока:

(Слайд 1) Ведущий:  «Для чего мы живем? В чем смысл жизни?» – эти извечные философские вопросы задают себе многие.

  Мы, знаем, что у жизни есть начало и конец и самое главное – между ними есть огромное пространство – наш жизненный путь. Это наше бесценное богатство. Конечно, длина этого пути у всех разная: у кого-то жизненная дорога весьма длинная, у кого-то совсем короткая. Но каждый из нас наполняет свой жизненный путь собственным смыслом, сам решает, как прожить свою жизнь, что оставить после себя.

 (Слайд 2) Задание: «Смысл жизни». Зажженная свеча передается по кругу. Держа в руках свечу, каждый участник говорит, в чем заключается смысл его жизни («Смысл моей жизни…»). Спасибо за вашу искренность! Я могу сделать вывод, что вы понимаете, что Жизнь — это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого за­висит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

(Слайд 3) 1 декабря во всем мире отмечался Международный день борьбы со СПИДом, болезнью, которая с начала эпидемии унесла жизни более чем 40 млн. человек. Сегодня мы попробуем откровенно поговорить о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и своим близким. Цель сегодняшней встречи не столько узнать о ВИЧ что-то кардинально новое, сколько прочувствовать ситуации, возникающие с этой проблемой.

(Слайд 4) Мы думаем, что знаем многое о СПИДе. А так ли это? Проверим?

Работа в группах, на обсуждение вопроса 1 минута.

  1. Как расшифровывается аббревиатура СПИД и ВИЧ?
  2. Чем отличается ВИЧ инфицированный от больного СПИДом?
  3. Пути передачи ВИЧ?
  4. Основные переносчики ВИЧ, кто они? Почему вы так считаете?

Обсуждение ответов:

  1. Как расшифровывается аббревиатура СПИД и ВИЧ? (учитель использует наглядность)

(Слайд 5)  2. Чем отличается ВИЧ инфицированный от больного СПИДом?

(Слайд 6) Пути передачи ВИЧ?

(Слайд 7) Основные переносчики ВИЧ, кто они?

(Слайд 8) Если мы знаем о СПИДе, то почему же эпидемия СПИДа с невероятной скоростью охватывает все больше и больше людей, почему число новых случаев инфицирования ВИЧ в мире в 2021 составило 1.5 миллиона человек?

Предполагаемые ответы учащихся:

- чувства преобладают над разумом

-а вдруг пронесет…

-может быть со всеми, но не со мной.

Упражнение «Табу». Ведущий кладет в непрозрачную коробку морковку.

Ведущий: у меня для вас сегодня сюрприз. В этой коробке находится то, что «нельзя», «плохо», «запрещено», это «не для слабаков». Находятся, конечно, смельчаки…   Я кладу ее здесь, и каждый из вас волен проявить себя по отношению к этой коробке так, как захочет. Какие будут желания?

(Следуют выступления обучающихся)

Как вы чувствовали себя, когда коробка стояла в центре комнаты, ведущие «рекламировали товар», а часть участников заглядывала в коробочку, проявляя любопытство?

(Ответы детей.)

 По результатам опроса подростков, которые начали употреблять психоактивные вещества, первая проба наркотических веществ у каждого второго была вызвана случайным любопытством, желанием испытать что-то новое. А сегодня, в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, совершенно очевидно, что алкоголизм и наркомания могут вывести человека на дорогу под названием ВИЧ.

Потому что зависимый человек ведет беспорядочную половую жизнь, потому что риск заразиться ВИЧ-инфекцией при внутривенном употреблении наркотиков возрастает в десятки раз.

Начавшись в 1980 году с нескольких случаев, уже через год болезнь под названием СПИД  была зарегистрирована в 16 странах мира у 711 человек. Ровно через 5 лет в 113 странах выявлено 72,5 тысячи ВИЧ-инфицированных. В начале нового тысячелетия их число достигло 40 миллионов. Ежедневно вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) заражается около 7400 человек.

(Слайд 9) Как ВИЧ вызывает СПИД: пять стадий

1) Период «окна»

  • Длится около шести месяцев с момента заражения.
  • ВИЧ уже попал в организм и активно размножается, но антитела к нему еще не выработаны.
  • Обычно никаких симптомов нет, лишь иногда может ненадолго повыситься температура.
  • В это время ВИЧ трудно определить с помощью анализа крови.
  • Человек еще не подозревает, что в его организм попал ВИЧ, но уже может передавать его другим людям.

2) Период первичных проявлений

  • Начинается примерно через шесть месяцев после заражения и может длиться шесть и более лет.
  • Иногда наблюдается незначительное ухудшение самочувствия: повышенная температура, потливость, недомогание.
  • Иммунная система «увидела» ВИЧ и начала бороться с ним, вырабатывая антитела. Это держит ее в напряжении, она не справляется с другими защитными задачами.
  • Анализ крови на антитела к ВИЧ уже позволяет поставить человеку диагноз «ВИЧ-инфекция».

3)Субклиническая стадия связана с постепенным ростом иммунодефицита. Основной симптом – увеличенные лимфоузлы в разных не связанных между собой зонах. Эта стадия может длиться до 20 лет, но средняя ее продолжительность – 6-7 лет. В некоторых случаях эта стадия может отсутствовать, и болезнь сразу переходит в стадию вторичных заражений.

3) Период развития вторичных заболеваний

  • Могут развиться кожные и инфекционные заболевания, туберкулез, рак.
  • При правильном лечении современные препараты еще способны вернуть болезнь на уровень первичных проявлений.
  • Это состояние можно поддерживать достаточно долго, если человек старается вести разумный образ жизни.
  • Однако если человек употребляет наркотики, спиртное, не бережет себя от других инфекций, происходит дополнительное ослабление иммунитета и ВИЧ быстрее развивается в стадию СПИДа.

4) СПИД, или терминальная стадия

  • В организме почти не остается защитных клеток.
  • Системы и органы человека необратимо поражены.
  • Развиваются все новые заболевания, не поддающиеся эффективному лечению.
  • Одно заболевание сменяет другое, человек не успевает выздороветь и полностью восстановить силы.
  • Развитие болезни приводит к смерти.

(Слайд 10) Мэджик Джонсон, один из величайших баскетболистов в истории НБА, который в 1991 публично заявил о том, что заразился ВИЧ, посвятил свою жизнь просвещению людей по этой проблеме, активно разъясняя реальную опасность СПИДа, к сожалению, на собственном опыте. В своей книге Джонсон пишет: «Для СПИДа нет «нас» и «их», и я не устану повторять это снова и снова. Если кто-то заболевает, то не потому, что он «плохой», а если не заболевает, то не потому, что он «хороший». Заразитесь вы вирусом СПИДа или нет, зависит не от того, какой вы, а от того, что вы делаете. Мы все подвержены этому риску».

Игра «Марионетки». Одному из участников игры предлагают выйти из помещения, в которое позже он войдёт с повязкой на глазах. В это время в кабинете на полу прокладывается маршрут с помощью цветного скотча. Задача игрока – пройти по маршруту с завязанными глазами, при этом он слушает подсказки двух человек. Один из них говорит правильный маршрут, а второй - неверный. Кого из двоих слушать и какой путь выбрать – решает игрок.

По окончании игры спрашиваем мнение игрока. Легко ли ему было определиться с принятием решения кого слушать и чьим советам следовать? Есть ли у игры нечто схожее с жизненными ситуациями, когда мы слышим много советов, мнений от разных людей, но человек сам принимает решение о том, как поступить, что выбрать?

Давайте еще раз повторим, какие же существуют пути передачи ВИЧ.

     (Слайд 11) Обсуждение рассказа.

В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусом иммунодефицита человека восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ-инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу. Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу. Уезжая, она раздарила все свои игрушки.   Однако в интернате девочке учиться не пришлось. Её поместили в бокс больницы, куда за несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр.      В Москву вместо веселого, доброго ребенка привезли одичавшее существо, на восстановление психики которого потребовалось долгое время…»

Почему люди так поступили с ВИЧ-инфицированным ребенком?

(учащиеся дают свои ответы)

Ведущий:.. и наверное еще бесчувственность!

Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?

В 49 странах мира приняты законы, согласно которым передача или подвергание риску заражения ВИЧ считаются преступлением. А власти 48 государств также законодательно ограничивают въезд ВИЧ-инфицированных на территорию своей страны.

(Слайд 12) Права ВИЧ- инфицированного:

ВИЧ - инфицированный человек имеет те же права, что и любой другой человек. Общение с ВИЧ-инфицированным человеком безопасно, поэтому не стоит отказываться от взаимоотношений с человеком только потому, что он инфицирован. Ребенок с ВИЧ-инфекцией при надлежащем специальном лечении может жить и развиваться практически так же, как и его сверстники, посещать детский сад или школу. Поскольку ВИЧ не передается при бытовых контактах, при соблюдении несложных правил ВИЧ-инфицированный ребенок может принимать участие в совместных играх с другими детьми. Дети могут использовать одни и те же игрушки, карандаши, спортивный инвентарь. К сожалению, сегодня ВИЧ-позитивные дети часто становятся изгоями общества, ограничиваются в общении со сверстниками, испытывают чувство ненужности, неполноценности и одиночества.

ВИЧ-позитивные дети вынуждены расплачиваться за ошибки своих родителей. Многие дети растут в неполноценных семьях, часто один или оба родителя являются потребителями наркотиков или алкоголя. В большинстве случаев эти дети в раннем возрасте остаются без родителей и передаются на попечительство и воспитание государству.

Если взрослые и дети будут общаться с ВИЧ-позитивным ребенком, как с самым обыкновенным ребенком, позволят ему бывать везде, где бывают все дети, тогда ВИЧ-позитивный ребенок будет считать себя таким же как все, и не будет чувствовать себя ущербным и «особенным»

Упражнение «Простая история»

Задачи:

  • объяснить группе, как диагноз «ВИЧ-инфекция» меняет жизнь человека;
  • показать, что этот диагноз, каким бы тяжелым он ни был, все-таки не означает, что жизнь кончена и человек остался в полном одиночестве.

Материалы:

  • картинки с изображениями юноши и девушки;
  • картинки с изображением предметов, символизирующих разные жизненные ценности

– семью, друзей, учебу, работу, любимого человека, спорт, увлечения и т.д.

Инструкция:

  1. Ведущий просит участников группы рассказать историю о жизни юноши или девушки.
  2. Для начала им можно помочь, сказав, к примеру, что юноше 13, или 14, или 15 лет, он учится в школе, у него есть семья и т.д.
  3. По мере того как группа развивает сюжет, на доску вешаются все новые и новые карточки.
  4. Когда будет готова связная история о персонаже, ведущий сообщает группе, что герой в какой-то момент заразился ВИЧ. «Теперь, – говорит ведущий, – он знает свой диагноз. Что в его жизни может измениться?»
  5. Ведущий переходит от одной картинки к другой, задавая группе наводящие вопросы: Что произойдет в его семье? Что случится с его учебой, с его работой, подругой, с его приятелями?
  6. Ведущий говорит о том, что иногда человек теряет прежние связи: например, его может бросить девушка, или он уйдет из школы, где знают его историю и не хотят его поддержать.
  7. Обсудив эти тяжелые ситуации, ведущий говорит, что любому человеку было бы больно лишиться старых связей.
  8. Потом группе задается вопрос: «Как вы думаете, какие новые связи могут возникнуть в жизни героя?».

(Слайд 13) 9. Ведущий напоминает ребятам о других ВИЧ-инфицированных, с которыми герой знакомится в центрах СПИД или на групповых занятиях, о врачах, которые его поддерживают, о тех членах семьи и друзьях, которые стараются ему помочь, о новом месте учебы, куда он, может быть, перейдет.

  1. Таким образом, ведущий показывает группе, что жизнь постановкой диагноза не заканчивается, если вокруг есть люди, готовые любить попавшего в беду человека, поддерживать его и помогать ему.

(Слайд 14)Игра «Верю - не верю.

Обсуждая в группе, выделите верные утверждения «+» и не верные «-».

  1. Опасно прикасаться к больному СПИДом. «-»
  2. ВИЧ-инфекцией можно заразиться, если больной чихает или кашляет на тебя?«-»
  3. Абсолютно безопасно находиться в одном помещении с человеком, больным СПИДом. «+»
  4. СПИД угрожает только наркоманам. «-»
  5. Нельзя заразиться ВИЧ, если пить из одного стакана, либо доедать бутерброд ВИЧ - инфицированного. «+»
  6. Целесообразно остановить кровотечение рукой, если в школе кто-то поранился и нуждается в помощи. «-»
  7. Сразу после опасного контакта с ВИЧ- инфицированным анализ на ВИЧ будет положительный. «-»

8.Три основных пути, которыми передается СПИД:

контакты через кровь (использование общей иглы), сексуальные контакты, от матери к ребенку во время родов. «+»

  1. Диапазон времени от заражения вирусом ВИЧ до проявления симптомов болезни СПИД несколько лет. «+»
  2. Симптомы СПИДа не похожи на симптомы других болезней. «-»
  3. Инфицированные ВИЧ и больные СПИДом нуждаются в помощи и поддержке. Чтобы помочь такому человеку, нужно остаться его другом. «+»

(Слайд 15) Символы борьбы со СПИДом

Красная ленточка – международный символ борьбы со СПИД.

Простая вещь – петелька из отрезка ленты красного цвета. Этот символ придумал художник Франк Мур в апреле 1991 года.

Первоначально алая ленточка, приколотая к груди, означала принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа, в основном это были художники и другие люди искусства, стремившиеся направить свои силы и талант на борьбу с эпидемией.

Позже ленточка цвета крови стала всемирным символом борьбы со СПИДом и солидарности с теми, кого затронула эта проблема. Это символ протеста против невежества, против дискриминации ВИЧ-позитивных людей.

В ноябре 1991 года на концерте, посвященном памяти Фредди Меркури, в Великобритании красную ленточку надели 70 тысяч поклонников артиста.

Алая ленточка стала непременным атрибутом эмблем всех организаций и сообществ, занимающихся проблемами лечения и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа, а также защиты прав ВИЧ-инфицированных людей.

(Слайд 16) Международное движение "Имена", мемориал "КВИЛТ"

В разных культурах в разные времена существовали мифы и легенды о продолжении жизни после смерти. Есть несколько точек зрения на этот вопрос, но мало кто будет отрицать, что в воспоминаниях других людей, человек ушедший из жизни всегда останется жить. Каждый человек оставляет в жизни особый след – память о себе.

"Имена" – так называется международное движение, цель которого – не дать забыть о тех людях, которых отняла у нас эпидемия. В память о них "Имена" создают мемориал "КВИЛТ". В англоязычных странах, словом quilt называют лоскутное одеяло. По традиции, его шили всей семьёй, иногда вместе с соседями и знакомыми, собираясь в круг за столом и создавая порой удивительное по красоте полотно. И неизвестно, что было важнее – само одеяло или та атмосфера общности и взаимопонимания, разговоры и воспоминания, которые сопровождали процесс работы.

Эпидемия ВИЧ-инфекции дала новую жизнь этой старой традиции. КВИЛТом стали называть секции соединённых вместе полотен, сшитых в память о тех, кого унесло от нас это заболевание. КВИЛТ шьют родные и близкие, друзья и любимые, родители и дети… КВИЛТ рассказывает о тысячах разных судеб.

Международное движение "Имена" зародилось в 1987 году в США, когда Клив Джонс сшил полотно в память об умершем от СПИДа друге, выражая этим не только свою любовь и горе утраты, но и бездействием американского правительства. Это начинание поддержали, и вскоре в Сан-Франциско был создан первый швейный центр, куда приходили люди, чтобы сшить памятные полотна. Активисты центра соединяли КВИЛТы в большие квадраты – секции, предназначенные для публичных показов. Вскоре подобные центры стали создаваться во многих городах и странах. Так возник Международный СПИД-мемориал "КВИЛТ".

Глядя на скорбь людей, выраженную в КВИЛТах, многие впервые понимают, что ВИЧ-инфекция не имеет границ, не различает людей по возрасту, национальности, а значит, может коснуться каждого. Сегодня международный "КВИЛТ" насчитывает более 50 тысяч памятных полотен.

(Слайд 17) Наука еще не создала действенного способа избавить человечество от ВИЧ и СПИДа. Поэтому важно научиться жить в обществе, где существует эта проблема. Научиться безопасному поведению,и наверное еще важнее – научиться говорить НЕТ, научиться терпимости и состраданию к людям, которых коснулась эта болезнь!

Давайте не будем забывать, что каждый день нашей жизни особенный и неповторимый, улетающий в вечность безвозвратно. Чувствовать это мгновение жизни, наслаждаться им – огромное счастье. Умение ощутить радость бытия и красоту мироздания – это талант. Так будем же в этом все талантливы.

Презентация к уроку

свернуть

Родительское собрание в 5-6 классах «Как сохранить здоровье ребенка?»

Родительское собрание в 5-6 классах

«Как сохранить здоровье ребенка?»

 

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неис­тощимости физических сил - важнейший источ­ник жизнерадостного мировосприятия, оптимиз­ма, готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к забо­леваниям ребенок — источник многочисленных невзгод.

В.А. Сухомлинский

Цель: показать родителям огромное значение занятий физкуль­турой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обуче­ния; формировать у родителей потребность вовлечения детей в заня­тия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

 

  1. I. Вступительное слово

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физ­культурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы от­кладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно на­чинать...

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физ­культуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего дет­ства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонст­рируя это на своем собственном примере.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понима­ет значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не по­зволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке

оздоровительной гимнастики — минутки отдыха для души и тела ре­бенка.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важ­ное  - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и ленос­тью, если он не умеет бороться с недугом?

Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем сло­во «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безот­ветственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неоргани­зованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие при­вычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не бу­дешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.

Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.

Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все мень­ше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и по­давно. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными поро­ками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в дви­жение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физ­культуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, види­мо, не догадываются о том, что уроки физической культуры воспол­няют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три уро­ка в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформи­ровать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, шко­ла и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, кото­рые нуждаются в немедленном решении.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой ин­формации активно поднимают вопрос о том, что двигательная ак­тивность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура пе­рестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников.

По результатам исследований, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на «8» и «10», проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов; ученик-шестиклассник — 3—4 часа, старшеклассник- 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки...

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обя­зательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания пе­дагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто ак­тивно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятель­ности, становится зачастую злым и агрессивным.

Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризис­ной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только повнимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.

Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Ро­дители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несе­рьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объяс­няя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.

Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от от­ношения родителей к данной проблеме.

Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привязаннос­тей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситу­ации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но за­частую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д. Проблема не решается, на какое-то время она «засыпает», но, проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить.

Еще одна школьная проблема — проблема отсутствия мотивов учения школьников. Опросы, проводимые в школе, показывают, что ребятам-подросткам в школе зачастую неинтересно, скучно и т. д.

Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родите­ли находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожелани­ям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2—3 часа, упиваясь компьютерными играми.

Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит ча­сами, уже у компьютера.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвиж­ности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д.  А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, со­товые телефоны -— это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здо­ровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В пер­вую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запо­минания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсут­ствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением соб­ственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закры­тость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактив­ным образом жизни.

  1. II. Анализ фактов

Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное яв­ление.

Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже.

Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школь­ник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.

Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

По данным исследований, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют из­быточный вес.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике ме­диков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить ак­тивной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок- школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивиру­ются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родите­ли не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоро­выми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупо­сти, как занятия физкультурой и спортом? А главный аргумент — от­сутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить.

Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подви­гаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.

Ваши дети — пятиклассники. Довольно много лет мы будем вмес­те с вами сотрудничать по многим вопросам жизни учащихся класса. Одним из приоритетных среди них — это вопрос сохранения детско­го здоровья. Мы попытаемся рассмотреть эту проблему со всех сто­рон. Давайте обратимся к мнению учащихся класса.

  • Анализ анкет учащихся и родителей
  1. Выступление учителя физической культуры

Сопровождается фотографиями школьных уроков и спортивных ме­роприятий школы. Учитель физической культуры должен обратить внимание на следующие вопросы:

- отношение семьи к занятиям ребенка физкультурой;

  • поведение учащихся на уроке физкультуры;
  • требования и рекомендации родителям по приобретению спортивной формы;
  • рекомендации родителям по приобретению спортивного инвен­таря для занятий спортом в домашних условиях;
  • рассказ о кружках и секциях, в которых могут заниматься шести­классники;
  • рассказ о спортивных мероприятиях школы и спортивных дос­тижениях.

VII. Подведение итогов

Вручение памяток для родителей и учащихся. В конце собрания классный руководитель и родительский комитет предлагают план ме­роприятий для развития интереса у учащихся к занятиям физкульту­рой и спортом.

свернуть

Сценарий игры-путешествия по станциям «О здоровье знаю ВСЁ!»  

24.09.2022

Государственное учреждение образования

«Свислочская средняя школа имени А.Г.Червякова»

 

 

 

 

 

 

Сценарий

игры-путешествия по станциям

«О здоровье знаю ВСЁ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свислочь, 2022

Цель игры: пропаганда навыков здорового образа жизни. Задачи:

1.     Закрепить знания детей о здоровом образе жизни,

2.     Способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти.

3.     Способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, меткости,

4.     Воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила,

5.     Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей,

6.     Создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Форма проведения: игра по станциям.

Методы реализации: станции с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.

Возрастная группа: 10-13 лет

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! Желаем всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Именно поэтому быть здоровым сегодня считается модным и стильным.

Внимание, внимание

Спешу Вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу Вас пригласить

За морями, за лесами

Есть огромная страна

Страною Здоровья зовется она.

Девиз этой страны :

Мы умеем думать

Умеем рассуждать

Что полезно для здоровья

То и будем отвечать.

        А сейчас произнесем все вместе.

        Страна Здоровья – это огромная страна. В ней есть города и станции, улицы и площади. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый и ароматный. Жители этой страны абсолютно счастливы потому, что все здоровы. Правит ей добрая и справедливая тетушка Здоровье. Она пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

     Ну, вперед! Отправляемся в путь. Мы будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания.

Условия игры:

1.     Игра проводится в командах.

2.     Каждая команда получает маршрутный лист с указанием названий станций.

3.     На каждом этапе участникам предлагаются задания, их выполнение оценивают помощники.

4.     Все нарушения правил игры фиксируются в маршрутном листе и учитываются при подведении итогов.

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Секрет здоровья»

Надо отгадать, что лежит в «черном ящике», задавая вопросы. Ведущий отвечает только “да” или “нет”.

Если команда отгадывает содержимое «ящика»

·        с 5 вопросов – получает 15 баллов

·        с 10 вопросов – 10 баллов

·        Задает более 10 вопросов и отгадывает – 5 баллов

·        не отгадывает – 0 баллов

 (в ящике находится зубная щетка)        

Станция «Спортивная»

Загадки о спортивном инвентаре.

Скорчится в кошку,

Растянется в дорожку. (Канат)

Два колёсика подряд, их ногами вертят

А поверх торчком, сам хозяин крючком. (Велосипед)

Очень любят молодца,

А бьют, колотят, – без конца. (Мяч)

У меня два коня,

Бойки и ретивы.

Только нет у коней

Ни хвоста, ни гривы.

Летом спят на боку,

В поле не пасутся.

А зимой не удержать:

Всё вперёд несутся. (Коньки)

Сам иду, – и они идут,

Сам стою, - и они стоят,

Стану кормить – не едят. (Лыжи)

Когда весна берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка)

 

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Мышка бегает по льду

Попаду, не попаду? (Шайба)

 

·        За каждый правильный ответ команда получает 2 балла

 

 

Станция «Полезных привычек»

 

 

Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, за каждый

·        правильный и полный ответ вы получаете 2 балла

·        За неполный ответ –1 балл

·        за неправильный – 0 баллов

1.     Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

2.     Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

3.     Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

4.     Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

5.     Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

6.     К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

7.     Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

 

А теперь посмотрите, как бы мог выглядеть этот человек, не будь у него этих вредных привычек (ведущий переворачивает изображение на 180°)

 

 

Станция «1000 и 1 полезный совет»

Мы говорили о вредных привычках, а теперь вспомните как можно больше полезных привычек. Перед каждой командой находится ромашка, на её лепестках необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Каждый совет – 1 балл (максимальная сумма баллов – 14)

 

Станция “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (яблоко).

3. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

4. Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,

Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6. Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок

И каплет едкий сок

На кожу – хоть ори!

Ой, ой, ой – волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей;

В ней витаминов - клад

Весной её едят. (Крапива)

7.Весной растет, летом цветет

Осенью осыпается

А цветок – не медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

8. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране,

Боль утихнет, и опять

Буду ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать (Подорожник)

9. Ярко-жёлтый цветок, неказистый!

Сверху листьев холодная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый,

Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха).

 

  • за каждый правильный ответ – 2 балла

Станция «Здоровые и умные»

Ответьте на вопросы блицтурнира.

  • за каждый правильный ответ получите 2 балла,
  • за неполный ответ – 1 балл.
  1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
  2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
  3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)
  4. Овощ этот очень крут,

Убивает все вокруг.

Помогают фитонциды,

И от оспы и чумы.

И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)

 

  1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
  2. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
  3. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)
свернуть

Занятие для подростков «Я умею говорить «Нет!»

16.12.2022

Занятие для подростков «Я умею говорить «Нет!»

Цель: формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции.

Задачи:

  • формировать представление о силе группового давления на личность,
  • расширять поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой.

Оборудование занятия: компьютерная презентация, мяч, карточки с описанием ситуаций, силуэт мальчика (из бумаги) на классной доске, силуэты ладоней рук (из бумаги), «Чаша откровения», карточки для проведения рефлексии.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети садятся на стулья по кругу.

  1. Приветствие

детей в форме презентации: «Ты Аня – весёлая, а я Егор – добрый.

  1. Сообщение темы, цели занятия.

Тема нашего занятия: «Умей сказать «Нет!».

- Как вы это понимаете?

Сегодня будем учиться говорить «Нет!», т.е. противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции.

  1. Вводная часть. Упражнение «Активатор» [1]

- Сейчас будем уговаривать одного участника (выбираем все вместе) разжать кулак.

- Что чувствовал при таком общении? Трудно ли было сопротивляться групповому давлению?

Вывод: о том, смог противостоять группе или нет.

  1. Беседа с элементами тренинга.

У каждого из нас есть свой круг общения. Это наши приятели в классе. Друзья, живущие в одном дворе, товарищи по интересам и т. д.

- Почему почти у каждого человека существует потребность в принадлежности к какой-либо группе? (высказывания детей из своего опыта).

- Общие увлечения, одинаковые интересы, увлечения объединяют группы, однако совпадения не могут быть полными – каждый из нас – индивидуальность и чем-то отличается от остальных. И вот именно это может отразиться на отношениях в группе: порой группа требует от человека отказаться от своего мнения. Часто это происходит незаметно от нас. Простой пример – одежда. Двое из твоих приятелей ходят в умопомрачительных куртках. И ты покупаешь точно такую же, невзирая на то, что она тебе совсем не к лицу. [2]

Психологи называют такое явление групповым давлением.

Анализ. – Ребята, кому приходилось испытывать групповое давление? Что вам известно о поведении людей в ситуациях группового давления. (Ответы детей).

Итог педагога-психолога: поведение людей при групповом давлении можно разделить на две группы: [2]

- кто-то всегда готов стать как все – это конформисты;

- другие постоянно готовы к сопротивлению – это нонконформисты.

В жизни наиболее часто встречаются такие виды группового давления: (после каждого вида дети должны привести пример)[1]

а) Лесть, похвала; б) Шантаж, подкуп; в) Уговоры, обман; г) Угроза, запугивание;

- Ребята, очень часто возникают такие ситуации, в которых единственный возможный вариант поведения при групповом давлении – отказ! Это ситуации, в которых, отвечая «Да», ты можешь причинить вред себе или кому-то из окружающих.

- Приведите примеры таких ситуаций.

- К таким ситуациям следует заранее быть готовым. Как же это сделать?

  1. Упражнение с элементами тренинга. Игра «Откажись по-разному». [3]

- Я буду бросать некоторым из вас мяч, поймавший делает мне предложение (например: отправиться в тундру, погулять)

Ведущий выражает отказ по-разному.

- Что вы можете сказать об услышанных отказах? [2]

а) Отказ – соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.

- Кто получил на своё предложение такой вид отказа?:

б) Отказ – обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино» - «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике.

- Кто получил такой отказ? 

в) Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: Пойдём завтра в спортзал» - «Давай лучше погуляем по посёлку». 

г) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес». 

д) Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на дискотеку» - «Ещё чего! Сам топай!» Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления». 

Вывод: о разных видах отказа.

  1. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться»

Сейчас вы сможете проверить и оценить себя сами, как вы можете противостоять групповому давлению. [3]

Ребятам предлагается разделиться на три группы (по 2-3 человека). Каждая команда получает карточку с описанием ситуации, затем по ситуации разыграть отказ. Остальные участники игры (не занятые в инсценировании) оценивают эффективность выбранной формы отказа по параметрам:

  • реальная возможность избежать пробы вещества при использовании данной формы отказа;
  • возможность избежать данного конфликта, агрессии;
  • целесообразность попытки повлиять на взгляды, поступки человека, предлагающего вещество (когда стоит пытаться убедить предлагающего пробу в опасности знакомства с наркотическими веществами, а когда нужно думать лишь о своей безопасности).

Оценивание, обсуждение проводится после каждой инсценированной ситуации. Во время оценивания ведущий должен незаметно направлять мысль детей на то, что найти верный отказ может только человек с уверенным поведением. Уверенными должны быть голос, интонация, жесты, мимика, движения.

Ситуация – 1. (автор, Дарья, Инга)

В дверь позвонили. Инга открыла дверь – на пороге стояла Дарья, её давняя подружка. Девочки уселись на кухне и стали оживлённо обсуждать новости. Дарья«Слушай, Инга, давай покурим».

Инга: «Сейчас, только сигареты принесу».

Дарья«Да не надо, у меня есть, правда, с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?»

Инга растерялась: «Нет».

Дарья протянула Инге сигарету: «Слушай, такой кайф, и не опасно совсем! На, попробуй!»

Ситуация – 2. (автор, Сергей, 1 подросток, 2 подросток)

Этих ребят Сергей совсем не знал. Просто во дворе кроме них никого не было, поэтому мальчик пристроился рядом на скамейке. Ребята лениво обсуждали последний футбольный матч.

1 подросток достал из кармана тюбик с клеем: «Ну что, мультяшки что ли посмотрим?»

Ребята было двинулись к двери подъезда, но вдруг остановились.

2 подросток спросил: «А ты чего расселся? А ну, давай вместе со всеми!» Ребята угрожающе двинулись в сторону Сергея.

Ситуация – 3 (автор, Димка, папа Лены)

Этого дня Димка ждал очень долго. Совершенно неожиданно Лена – девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Димке, пригласила его на день рождения. Праздник получился очень весёлым. Все танцевали, играли, даже пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол с именинным пирогом. В этот момент папа Лены достал из шкафа большую красивую бутылку.

Папа Лены: «Ну что, думаю, ради праздника можно выпить!»

Большинство ребят за столом радостно оживились. Димка насторожился.

  1. Итог.

Сделаем вывод: какие качества должен проявить человек, чтобы противостоять чужому давлению?

На доске прикреплены силуэт мальчика-подростка и силуэты ладоней с надписями качеств человека: неуверенность (голос, интонация, жесты, мимика, движения), уверенность (голос, интонация, жесты, мимика, движения), агрессивность, спокойствие, трусость.

Дети читают со слайда характерные черты уверенного человека, при этом стараются изобразить поведение уверенного человека.

Рефлексия результатов занятия: «Новое и важное для меня».

- Что нового узнали?

- Что понравилось? Что удивило, огорчило? Чему научились?

Выскажите своё мнение о занятии. Поможет в этом «Чаша откровения». На столах разложены карточки разного цвета с надписями: жёлтый – занятие понравилось; оранжевый – кое-чему научился; зелёный – хотелось бы продолжить подобные занятия; синий – меня огорчило, что мне ещё нужно учиться говорить «Нет», белая – занятие пустое, никому не нужное».

свернуть

Интернет-ресурсы: