РУ БЕ EN

Шестой школьный день

Условия проведения IXреспубликанского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня

Общие положения
1. Республиканский конкурс на лучший проект по организации шестого
школьного дня (далее – конкурс) проводится в учреждениях общего среднего
образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи в
соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся
молодежи в Республике Беларусь на 2021–2025 гг.
2. Целью конкурса является совершенствование работы учреждений
общего среднего образования, учреждений дополнительного образования
детей и молодежи по организации шестого школьного дня.
3. Задачами конкурса являются:
повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, учебных
и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи;
обновление содержания воспитания, оптимизация форм и методов
воспитания с учетом новейших научных достижений в области воспитания и
лучшего опыта воспитательной работы в учреждениях образования;
выявление и пропаганда лучшего опыта работы педагогических
коллективов учреждений общего среднего образования, учреждений
дополнительного образования детей и молодежи по организации шестого
школьного дня;
информационно-методическое обеспечение шестого школьного дня как
средство совершенствования профессиональной компетентности
педагогических работников учреждений общего среднего образования,
учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Участники конкурса
4. В конкурсе принимают участие творческие коллективы, созданные на
базе учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного
образования детей и молодежи, включающие учащихся, педагогических
работников, законных представителей, членов детских и молодежных
общественных объединений, органов ученического самоуправления,
объединений по интересам, волонтерских отрядов, молодежных клубов и
других.
Нецелесообразно повторное участие в конкурсе одних и тех же учреждений
образования.
5. Для участия в заключительном этапе представляется согласие на
обработку персональных данных участников конкурса, которое подается в
оргкомитет до 14 октября 2023 года в формате PDF по электронной
почте usvr@akademy.by (Приложение 5.4).
Содержание конкурса
6. Конкурс проводится по трем номинациям:
6.1. Номинация I «Во имя мира и созидания» представляется
примерными тематическими проектами:
6.1.1. «Память хранят живые»;
«Воспитать защитника»;
«Быть патриотом – быть гражданином» и другие.
Данная тематика проектов направлена на активное участие учащихся в
проектах гражданско-патриотической, историко-краеведческой, военнопатриотической направленности, приобретение ими опыта выражения своей
гражданской позиции; на приобщение учащихся к национальным традициям,
культурно-историческому наследию белорусского народа; на привлечение
учащихся к поисковой и исследовательской работе по изучению истории
своего региона, страны; осознание учащимися ответственности за судьбу
страны, гордости за сопричастность к деянию своих предков, формирование
ценностного отношения к Родине, понимание важности сохранения
исторической памяти, увековечения героев современной Беларуси,
защитников Отечества и героев Великой Отечественной войны.
6.1.2. «Гордимся нашими земляками»;
«Эстафета героев спорта. Путь к успеху»;
«Беларусь прославляем. Беларусью гордимся» и другие.
Тематика предлагаемых проектов направлена на идеологическое, духовнонравственное воспитание, формирование мировоззрения как системы
взглядов на окружающий мир, общество, других людей и самого себя;
формирование целостной, политически грамотной, сознательно участвующей
в социальной жизни общества личности; изучение истории, обычаев и
традиций белорусского народа и народов других стран; вовлечение учащихся
в проектную социально и общественно значимую деятельность; осознание
учащимися общечеловеческих ценностей, формирование нравственных
идеалов, ориентиров, готовность руководствоваться ими в практической
деятельности в процессе реализации проекта.
6.2. Номинация II «Шестой день всегда в моде!» представляется
примерными тематическими проектами:
6.2.1. «Мы выбираем здоровье!»;
«Шестой день – мы за ЗОЖ»;
«Безопасное детство»;
«Путешествуй по Беларуси – воспитывай патриота» и другие.
Предлагаемая тематика проектов направлена на формирование у учащихся
ценностного отношения к здоровью, ответственного и безопасного поведения,
включение учащихся в различные виды творческой, социально значимой
деятельности, на обучение навыкам и умениям правильного поведения в
экстремальных ситуациях и практической отработки полученных знаний;
пропаганду ценностей здорового образа жизни в шестой школьный день,
воспитания уважения к культуре белорусского народа, его богатой истории
через туристско-краеведческую и экскурсионную деятельность.
6.2.2. «Всему начало здесь, в краю моем родном»;
«Оставь экослед» и другие.
Данная тематика проектов направлена на формирование у учащихся
экологического мировоззрения, понимания ценности природы, социальной
активности в решении вопросов охраны окружающей среды, экологически
грамотного поведения, ценности осознания учащимися необходимости
ответственного отношения к природе, вовлеченности в природоохранную
деятельность.
6.2.3. «Все начинается с семьи»;
«Семья – лестница в будущее!»;
«Воспитание любовью» и другие.
Предлагаемая тематика проектов направлена на формирование семейных
ценностей, развитие культуры взаимоотношений между полами; проявление
уважения и заботы о близких и старшем поколении.
6.3. Номинация III «Шестой день – от идеи к воплощению»
представляется примерными проектами, включающими в себя разнообразные
творческие идеи и подходы к организации шестого школьного дня:
6.3.1. «Лучший медиаресурс шестого дня»;
«Диалоговая площадка 24/7» и другие.
Данная тематика проектов направлена на формирование информационной
культуры учащихся, подготовки их к новым условиям жизни, развитие
критического мышления, обучение умениям ориентироваться в потоках
информации, защищаться от негативных ее воздействий; развитие
медиакультуры, сохранение и приумножение культурных, духовнопросветительских ценностей в современном информационном пространстве.
6.3.2. «Профессии шестого дня – профессии от «А» до «Я»;
«Слава в руках труда» и другие.
Предлагаемая тематика проектов направлена на формирование
ценностного отношения к труду, социальной значимости профессиональной
деятельности; развитие трудолюбия, бережливости, ответственности,
самостоятельности, инициативности, потребности в созидательном труде,
готовности и стремления к осознанному профессиональному выбору.
7. Требования к содержанию проекта:
актуальная социальная и практическая значимость проекта, привлекающая
внимание к заявленной теме, аргументированно и доходчиво ее
раскрывающая;
фактическая информация должна быть достаточна, факты достоверны,
идеи оригинальны, полностью описаны и раскрыты;
эстетический компонент оформления проекта и целостность его
представления.
Проектная работа должна:
носить авторский характер;
основываться на требованиях действующих нормативных правовых актов,
современных научных материалах по избранной тематике;
отвечать требованиям положения республиканского конкурса на лучший
проект по организации шестого школьного дня и четкого изложения
материала, доказательности и достоверности используемых фактов;
отражать умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора,
обработки и систематизации информации;
содержать примеры эффективного опыта воспитательной работы в
учреждении образования;
соответствовать правилам оформления работы (четкая структура,
логичность содержания, правильное оформление библиографических ссылок
в списке используемых источников, аккуратность выполненной работы).
8. Материалы проектов номинаций могут быть действующими или
практически реализованными, носить информационный, познавательный,
пропагандистский, агитационный, игровой, занимательно-развлекательный
характер.
9. Объем конкурсных материалов не должен превышать 30 страниц (объем
проекта – не более 15 страниц; объем приложения – не более 15 страниц).
10. От каждой области и г. Минска представляется по одному проекту в
каждую номинацию.
11. Конкурсный проект должен иметь следующую структуру: титульный
лист (приложение 5.3); содержание; введение; основная часть, заключение;
список использованных источников; приложения (при необходимости).
Содержание включает перечень заголовков отдельных частей без указания
номеров страниц.
Список использованных источников помещается после «заключения» и
содержит источники информации, на которые в проектной работе приводятся
ссылки.
Приложения могут содержать дополнительные материалы (графики,
схемы, таблицы, фотографии, рисунки), которые способствуют лучшему
пониманию представленного проекта. Приложения нумеруются цифрами
(например, приложение 1, или рис. 1, таблица 6) и должны иметь
соответствующие названия. Все материалы, помещаемые в приложения,
должны быть так или иначе описаны в тексте основной части конкурсных
материалов, чтобы можно было понять, приложением к чему является данный
фрагмент, какие задачи решались на его основе и с его помощью. На каждое
из приложений обязательно должна быть дана соответствующая ссылка в
тексте основной части конкурсной работы.
Таблицы, используемые в приложении, оформляются размером шрифта
13 пт.
Конкурсная работа может быть выполнена на русском или белорусском
языках.
12. Оформление. Набор текста конкурсной работы осуществляется с
использованием текстового редактора: использовать шрифт Times New
Roman, размер шрифта – 14 пт.; межстрочный интервал – 1; размеры полей:
верхнего и нижнего – 20 мм, левого – 30 мм, правого –10 мм.
Порядок проведения конкурса
13. Конкурс проводится в три этапа: на районном, областном (Минском
городском) и республиканском уровнях.
14. Первый этап конкурса (районный) проводится до 19 сентября 2023 года,
второй (областной, Минский городской) – до 7 октября 2023 года.
15. Для проведения областного (Минского городского) этапа конкурса
структурными подразделениями областных (Минского городского)
исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные
полномочия в сфере образования, создаются конкурсные комиссии, которые
анализируют материалы, представленные на конкурс, и формируют
предложения по составу участников на республиканском уровне. Материалы,
признанные лучшими на региональном уровне, направляются в адрес
государственного учреждения образования «Академия последипломного
образования» (далее – Академия последипломного образования).
Республиканская конкурсная комиссия анализирует и дает экспертную оценку
представленным материалам.
16. Заключительный этап конкурса проводится в период осенних каникул
2023/2024 учебного года на базе учреждения образования «Национальный
центр художественного творчества детей и молодежи». В заключительном
этапе конкурса в защите проектов по организации шестого школьного дня
принимают участие творческие коллективы – победители областных
(Минского городского) этапов конкурса (приложение 5.2).
17. Для участия в заключительном этапе конкурса до 14 октября 2023 года
по адресу 220040, г. Минск, ул. Некрасова, 20, государственное учреждение
образования «Академия последипломного образования», управление
социальной и воспитательной работы, каб. 402, контактный телефон: 354 78
53; е-mail: usvr@akademy.by необходимо предоставить:
анкету-заявку на участие в заключительном этапе конкурса согласно
приложению 5.1;
согласие на обработку персональных данных в формате PDF (приложение
5.4);
конкурсную работу в электронном варианте (приложение 5.3).
18. К участию в заключительном этапе конкурса не допускаются работы,
не соответствующие требованиям условий о проведении IХ республиканского
конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня, работы,
представленные без заявок в соответствии с приложением 5.1, а также работы,
представленные позднее указанных сроков. Также не допускаются материалы,
которые были ранее опубликованы.
19. Материалы победителей заключительного этапа республиканского
конкурса размещаются на сайте Академии последипломного образования.
20. При оценке конкурсных работ учитывается воспитательная и
социальная значимость проекта; соответствие содержания работы цели и
задачам проекта; целостность, системность, логичность материала;
актуальность, креативность, инновационность проекта; использование
эффективных методик в реализации проекта; результативность, практическая
значимость проекта; качество оформления материала.
Награждение победителей
21. Итоги на заключительном этапе конкурса подводит жюри, состав
которого утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
22. Жюри:
22.1. разрабатывает критерии и конкурсные оценки работ;
22.2. определяет победителей, занявших I, II, III призовые места в каждой
номинации для утверждения и награждения.
23. Организационный комитет информирует о результатах конкурса,
награждает победителей и активных участников:
23.1. участники заключительного этапа конкурса награждаются дипломами
участников конкурса;
23.2. участники конкурса, занявшие I призовое место в каждой из трех
номинаций, награждаются дипломом Министерства образования I степени;
23.3. участники конкурса, занявшие II призовое место в каждой из трех
номинаций, награждаются дипломом Министерства образования II степени;
23.4. участники конкурса, занявшие III призовое место в каждой из трех
номинаций, награждаются дипломом Министерства образования III степени;
23.5. победители конкурса могут награждаться грамотами, почетными
грамотами Министерства образования и ценными подарками в соответствии с
законодательством Республики Беларусь.
Приложение 5.1
АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в заключительном этапе IX республиканского конкурса на
лучший проект по организации шестого школьного дня
1. Полное наименование
учреждения образования (в
соответствии с Уставом) с
обязательным указанием
области
2. Почтовый адрес учреждения
образования, контактный
телефон, факс, е-mail
3. Наименование номинации
4. Название проектной работы
5. Руководитель(и) проекта
(ФИО, должность полностью,
контактные телефоны)
Автор(ы) проекта (ФИО,
должность полностью,
контактные телефоны)
6. Ссылка для скачивания
электронного варианта
конкурсной работы
7. Стадии проекта:
реализованный;
действующий.
8. Аннотация проектной
работы:
цель;
задачи;
целевые группы;
52
период осуществления;
результаты;
краткое содержание
9. Что необходимо для
презентации проекта на
заключительном этапе
республиканского конкурса:
микрофон (указать точное
количество);
стенд/стол;
иное оборудование
10. Предполагаемое количество
участников группы
поддержки (не более 5
человек)
Руководитель учреждения
образования Подпись ФИО

свернуть

Интернет-ресурсы: