РУ БЕ EN

Начальная школа

Школа будущего первоклассника 2023

ГУО «Свислочская средняя школа имени А.Г. Червякова»

объявляет набор детей для занятий

в школе будущего первоклассника

«АБВГДейка»

         Дети проходят предшкольную подготовку по математике, развитию речи, подготовке руки к письму.

             С малышами работают педагоги: Астахова Ирина Егоровна и Максимова Марина Ивановна

 

Занятия проводятся по субботам: 10.00

Приглашаем ребят на первое занятие

21 октября 2023 года.

Занятия проводятся на платной основе.

 

Подробная информация по телефону – 29198 (Татьяна Сергеевна Ефимочкина)

 

свернуть

Квест-игра "Поиск сокровищ"

07.10.2023

           Учащиеся 2-5 классов получили массу позитива, принимая участие в квесте. Ребята расшифровывали карту, стреляли в биатлонном тире, складывали гигантские пазлы, прошли лабиринт, нашли сундук с сокровищами.

  

  

  

 

 

свернуть

Линейка на начало 4 четверти

05.04.2023

          Сегодня в нашей школе прошла линейка, посвящённая началу последней и ответственной четверти. Татьяна Васильевна пожелала всем учащимся достичь отличных результатов на конец учебного года и хорошего настроения.  "10" лучших учащихся вручили грамоты, а так же грамоты получили учащиеся 4 классов за участие в школьной олимпиаде по русскому языку. Победителями стали: диплом 1 степени Булах Глеб - 4 "А" класс, диплом 2 степени - Пукалюк Давид - 4 "А" класс и диплом 3 степени - Кедо Артём - 4 "А" класс.

  

    Татьяна Васильевна вручила грамоты классам за отличную учебу. 1 место по итогам 3 четверти занял 4 "А" класс, 2 место - 3 "Б" класс, 3 место - 3 "А" класс и 4 место у 4 "Б" класса.

 

 

свернуть

Фестиваль патриотической песни "Я славлю армию свою"

27.02.2023

     Ещё сначала января, сразу после новогодний каникул,  учащиеся 1 - 4 классов приступили к подготовке фестиваля патриотической песни. И вот сегодня он состоялся. Наши ребята продемонстрировали настоящее актёрское мастерство. Мы все ещё раз окунулись в тот далёкий 1941 год, начало войны, вспомнили любимые песни девчонок и мальчишек того времени. А песню "Катюша" исполняли всем залом. В конце мероприятия директор школы, Татьяна Васильевна, вручила всем участникам благодарности за отличную подготовку к фестивалю.

 

 

 

   

  

 

 

свернуть

Итоги успеваемости 2022/2023 учебный год

24.03.2023
Итоги 3 четверти 2022/2023 учебный год
развернуть

Учащиеся, окончившие 1 четверть 2022/2023 учебного года на «9-10»:

 

Класс

Кол-во

человек

ФИО

3 «А»

2

Баешко Анастасия, Микульчик Тимур

3 «Б»

3

Голубович Любовь, Зимнева Мирослава, Шаткина Эрика

4 «А»

2

Булах Глеб, Кедо Артём

4 «Б»

1

Кулаковская Анна

ИТОГО:

8

 

 

В «десятку» лучших по успеваемости за 1 четверть вошли  24 человека:

 

№ п/п

Место

по школе

Ф.И.

Класс

1

2

1

Зимнева Мирослава

Шаткина Эрика

3 «Б»

3

4

5

6

2

Баешко Анастасия

Микульчик Тимур

Голубович Любовь

Кедо Артём

3 «А»

 

3 «Б»

4 «А»

7

3

Валах Тимур

4«А»

8

9

4

Булах Глеб

Кулаковская Анна

4 «А»

4 «Б»

10

11

5

Данилович Ефим

Ступень Анна

4 «А»

3 «Б»

12

13

14

6

Вайтович Алиса

Мазовка Марианна

Маркевич Никита

3 «А»

3 «А»

3 «Б»

15

16

17

7

Мотуз Софья

Дицко Самир

Боковой Святослав

3 «А»

3 «Б»

4 «А»

18

8

Ницевич Ксения

4 «А»

19

20

21

9

Кубец Маргарита

Добриян Амина

Ивойлова Дарья

4 «А»

4 «Б»

4 «Б»

22

23

24

10

Гарнов Владислав

Коротенко Анна

Бершова Ксения

4 «Б»

3 «А»

3 «Б»

 

По итогам успеваемости

за 1 четверть 2022/2023 учебного года

1 место занял 4 «А» класс, классный руководитель Хурс Елена Анатольевна

2 место  - 3 «Б» класс, классный руководитель

Малосай Дарья Александровна

3 место – 3 «А» класс, классный руководитель

Максимова Марина Ивановна

4 место – 4 «Б» класс, классный руководитель

Ярощик Ольга Александровна

 

     

Учащиеся, окончившие 2 четверть 2022/2023 учебного года на «9-10»:

Класс

Кол-во

человек

ФИО

3 «А»

1

Мотуз Софья

3 «Б»

4

Голубович Любовь, Зимнева Мирослава, Жгут Максимилиан

Маркевич Никита

4 «А»

2

Булах Глеб, Кедо Артём

4 «Б»

1

Кулаковская Анна

ИТОГО:

8

 

 

В «десятку» лучших по успеваемости за 2 четверть вошли  19 человек:

 

№ п/п

Место

по школе

Ф.И.

Класс

1

1

Булах Глеб

4 «А»

2

3

2

Голубович Любовь

Зимнёва Мирослава

3 «Б»

4

3

Кедо Артём

4«А»

5

6

7

4

Ступень Анна

Шаткина Эрика

Валах Тимур

3 «Б»

 

4 "А"

8

9

10

 

5

Мотуз Софья

Маркевич Никита

Кулаковска Анна

3 "А"

3 «Б»

4 "Б"

11

12

6

Баешко Анастасия

Данилович Ефим

3 «А»

3 «А»

13

14

7

Мазовка Марианна

Дицко Самир

3 «А»

3 «Б»

15

16

8

Комарова Анастасия

Строд Елисей

3 «А»

4 "Б"

17

9

Кондрусь Анна

4 «Б»

18

19

10

Ивойлова Дарья

Пилипейчик Максим

4 «Б»

4 «Б»

 

По итогам успеваемости

за 2 четверть 2022/2023 учебного года

1 место занял 4 «А» класс, классный руководитель Хурс Елена Анатольевна

2 место  - 4 «Б» класс, классный руководитель

Ярощик Ольга Александровна

3 место – 3 «А» класс, классный руководитель

Максимова Марина Ивановна

4 место – 3 «Б» класс, классный руководитель

Малосай Дарья Александровна

 

  

 

 

Учащиеся, окончившие 3 четверть 2022/2023 учебного года на «9-10»:

Класс

Кол-во

человек

ФИО

3 «А»

3

Баешко Анастасия, Мазовка Марианна, Мотуз Софья

3 «Б»

6

Голубович Любовь, Зимнева Мирослава, Кондрусь Анна, Маркевич Никита, Ступень Анна, Шаткина Эрика

4 «А»

3

Булах Глеб, Валах Тимур, Кедо Артём

4 «Б»

1

Кулаковская Анна

ИТОГО:

13

 

 

 

"10" лучших учащихся по итогам 3 четверти

 

№ п/п

Место

по школе

Ф.И.

Класс

1

1

Голубович Любовь

3 «Б»

2

3

2

Зимнёва Мирослава

Ступень Анна

3 «Б»

3 «Б»

4

5

6

7

8

9

10

3

Баешко Анастасия

Мотуз Софья

Кондрусь Анна

Маркевич Никита

Шаткина Эрика

Булах Глеб

Кедо Артём

3 «А»

3 «А»

3 «Б»

3 «Б»

3 «Б»

4«А»

4«А»

11

12

13

4

Мазовка Марианна

Валах Тимур

Кулаковска Анна

3 «А»

4 "А"

4 «Б»

14

5

Кубец Маргарита

4 "А"

15

6

Комарова Анастасия

3 «А»

16

17

7

Данилович Ефим

Ницевич Ксения

4 «А»

4 «А»

18

19

8

Васильев Егор

Сайковский Ростислав

4 «А»

4 "А"

20

9

Дицко Самир

3 «Б»

21

22

23

10

Вайтович Алиса

Коротенко Анна

Жгут Максимилиан

3 «А»

3 «А»

3 «Б»

 

По итогам успеваемости

за 3 четверть 2022/2023 учебного года

1 место занял 4 «А» класс, классный руководитель Хурс Елена Анатольевна

2 место  - 3 «Б» класс, классный руководитель

Малосай Дарья Александровна

3 место – 3 «А» класс, классный руководитель

Максимова Марина Ивановна

4 место – 4 «Б» класс, классный руководитель

Линник Ольга Александровна

          Много грамот вручено сегодня учащимся начальных классов. Так, мальчики 4 "А" класса в январе приняли участие в областном конкурсе исследовательских работ и сегодня им вручены дипломы. Диплом 1 степени - Кедо Артём и Булах Глеб. Диплом 2 степени - Валах Тимур, Васильев Егор и Пукалюк Давид.

   

 

 

свернуть

Календарь проведения конкурсов для учащихся в 2022/2023 учебном году

В 2022/2023 учебном году для учащихся начальных классов планируется проведение 13 игр-конкурсов. Взнос на организацию мероприятий определён в размере 5 белорусских рублей.

*"Инфомышка" (информатика, 3-4 классы) – 27.10.2022

✦ "Пчёлка" (межпредметный конкурс, 1-4 классы) – 17.11.2022

✦ "Журавлик" (русский язык и литература, 2-4 классы) – 15.12.2022

✦ "Ориончик" (астрономический конкурс, 3-4 классы) – 19.01.2023

✦ "Буслiк" (беларуская мова і літаратура, 2-4 клас) – 16.02.2023

✦ "Кенгуру" (математика, 1-4-е классы) – 16.03.2023

✦ "Лингвистёнок" (английский, немецкий, французский, испанский, китайский языки, 3-4 классы) – 20.04.2023

✦ "Кентаврик" (история, 3-4 классы) – 17.05.2023

✦ "Олимпионок" (физкультура и здоровье, 3-4 классы) – 18.05.2023

В новом учебном году впервые будут разработаны задания для учащихся 1 класса в конкурсе «Пчёлка», для 2 класса в конкурсе «Буслік» 

свернуть

Школа будущего первоклассника "АБВГДейка"

ГУО «Свислочская средняя школа имени А.Г. Червякова»

объявляет набор детей для занятий

в школе будущего первоклассника

«АБВГДейка»

         Дети проходят предшкольную подготовку по математике, развитию речи, подготовке руки к письму.

             С малышами работает педагог: Хурс Елена Анатольевна

 

Занятия проводятся по субботам: 10.00

Приглашаем ребят на первое занятие

22 октября 2022 года.

Занятия проводятся на платной основе.

 

Подробная информация по телефону – 29198 (Татьяна Сергеевна Ефимочкина)

свернуть

Декада начальных классов

15.11 Открытие декады

16.11 – Олимпиада по математике. В олимпиаде приняли участие 2 – 4 классы (27 чел.)

1 место- Мазовка Марианна, -2а, Кедо Артём-3А, Ивойлов Александр-4Б, Зенькевич Тимофей -4Б

 2 место – Мотуз Софья -2А, Зимнёва Мирослава-2Б, Валах Тимур-3А, Правнович Мария – 4Б

 3 место – Вайтович Алиса-2А, Данилович Ефим-3А, Гордеев Марк-4Б

17.11 стартовал проект – «Моя школа в числах»

 Учпщиеся 1 классов вели подсчёт дверей и дверных ручек на 1 этаже: 1А класс – 54 двери и 54 дверные ручки, 1Б- 55 дверей и ручек. Их на самом деле - 76 двери и 55 ручек!

17.11 – учащиеся 1 – 2 классов приняли участие в спортивных эстафетах «Я, ты, он, она – спортивная детвора» Малосай Д.А.

18.11 2 классы считали окна на 2 этаже: 2А – 5о окон, 2 Б – 48. По учёту – 52!

18.11 – прошла выставка «Самые лучшие тетради и дневники».

ТЕТРАДИ: Голубович Л., Зимнёва М. - 2 Б; Коротенко А. - 2А; Кубец М., Боковой С., Кедо А. -3А, Кулаковская А. - 3Б; Зенькевич Т., Карпенко М., Войтко А.,  - 4Б; Матейко М. - 4А.

ДНЕВНИКИ: Кубец М., Кедо А., Ананич Е., Боковой С. - 3А; Кулаковская А., Строд Е. - 3Б, Матейко М., Сенчук А. - 4А; Войтко А, Зенькевич Т. - 4Б 

 18.11 учащиеся 1 -2 классов побывали в «Виртуальном путешествии по Беларуси» - Максимова М.И.

18.11 - Гульня-падарожжа “Мова родная-мова модная” – проведена для учащихся 2 – 4 классов Хурс Е.А.

 19.11 3 классы узнали сколько всего кабинетов в школе: 3А-27, 3Б- 28. Всего – 32 кабинета!

4 класс подсчитал количество всех работников в нашей школе: 4А и 4Б- 65, на самом деле 65

19.11 в ГПД 1 класса прошла познавательная игра «Беларусь - моя Родина», которую подготовили и провели Машук Т.Д. и Тарловская Н.Б.

22.11 – состоялась выставка «Наши достижения» - где учащиеся начальной школы познакомили всех ребят со своими учебными, спортивными и творческими достижениями.

22.11 Прошла олимпиада по русскому языку. В олимпиаде приняли участие 2 – 4 классы ( 28 чел.)

2А- Мазовка Марианна, 3А- Кедо Артём, 4Б – Войтко Алина – 1 место

2 место – Голубович Любовь -2Б, Булах Глеб -3А, Гордеев Марк и Зенькевич Тимофей – 4Б

3 место – Баешко Анастасия и Пукалюк Давид– 2А, Пилипейчик Максим и Строд Елисей- 3Б, Карпенко Милана – 4Б.

23.11 Познавательно-развлекательная программа “Скарбонка беларускіх гульняў” проведена для учащихся 1 – 4 классов.

23.11 учащиеся 2 – 4 классов приняли участие в конкурсе «Лучший в каллиграфии».

2-е классы – Комарова Агастасия, Савёнок Алексей 2А, Шаткина Эрика и Зимнёва Мирослава – 2Б

3-и классы – Ананич Екатерина, Боковой Святослав, Катайкин Олег и Кубец Маргарита.

4- классы – Войтко Алина, Зенькевич Тимофей, Кучко Милана и Мазовка Ангелина

25.11 среди 2 – 4 классов прошел увлекательный и познавательный час «О себе в числах» Новик О.М.

25.11 – учащимися 1 – 2 классов оформлена замечательная выставка коллажей «Край родной, навек любимый» Максимова М.И.

3 – 4 классы приняли участие в фотовыставке «Моя малая Родина - посёлок Свислочь» Ярощик О.А. и классные руководители 3 – 4 классов.

25.11 - Олимпиада по предмету ЧиМ. В олимпиаде приняли участие 2 – 4 классы ( 27 чел.)

1 место – Мазовка Марианна – 2А, Кедо Артём – 3 А, Гордеев Марк – 4Б

2 место – Микульчик Тимур 2А, Пукалюк Давид – 3 А, Ивойлов Александр -4Б

3 место – Лепешко Евгений – 2А, Боковой Святослав – 3А, Буткевич Никита – 4А

25.11 - Кинолента «Беларусь – спортивная страна». В которой учащиеся 1- 4 классов познакомили с спортивными достижениями нашей страны. Машук Т.Д.

26.11 прошла квест-игра «Дом в котором я живу» в ГПД для 2 – 3 классов. Дроздова А.В. и Ярощик О.А.

29.11 Олимпиада по белорусскому языку и литературе. В олимпиаде приняли участие 2 – 4 классы ( 27 чел.)

1 месца  - Мазоўка Марыянна – 2А, Кеда Арцём- 3А, Зянькевіч Цімафей 4Б

2 месца – Зімнёва Міраслава – 2Б, Кулакоўская Ганна – 3Б, Івойлаў Аляксандр – 4Б, Мазоўка Ангеліна – 4Б

3 месца – Голубовіч Любоў 2Б, Булах Глеб – 3А, Войтко Аліна – 4Б.

И до 29.11 учащиеся 3 – 4 классов писали письма ветерану. Кульминацией данного задания стало мероприятие «На войне детей не бывает», на котором учащиеся читали стихи о войне на русском и белорусском языках. Зачитывали свои письма, написанные ветеранам войны. Сухоросова Н.Д.

Всегда улыбайтесь,  Творите добро, Ведь стать знаменитыми Вам суждено!

свернуть

Советы дефектолога

Советы дефектолога

 

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный! 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ,

ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию

Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.

Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.

Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.

Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.

Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

 

Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.

         Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

         В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Развитие речи

1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…

4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

 

Развитие мелкой моторики

· Собирать, перебирать ягоды;

· Полоть грядки;

· Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);

· Играть с глиной, мокрым песком;

· Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

· Бросать и ловить летающие тарелочки.

· Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;

· Перебирать крупы;

· Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

· Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

· Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

· Вышивать (крупным крестиком);

· Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

· Плести из бисера;

· Лепить из пластилина, пластика, теста.

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

         Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

         Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.

 

Родители должны помнить:

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее

3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка

4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.

5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.

«Разные возможности – равные дети»

Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития

         Пожалуйста, помните, что:

         "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.

         Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.

         Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!

         "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!

         У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

         Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:

Преодолевайте страх и отчаяние

Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!

Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.

Общие стратегии нормализации жизни семьи:

Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.

Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.

Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.

Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.

Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.

Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.

Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями,  но  не давайте им себя захлестнуть.

Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите  возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального  других  членов семьи.

Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости  (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников).  Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.

Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся зависимыми от алкоголя.  А дети пропадают совсем. К сожалению есть масса примеров. И не увлекайтесь курением - это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку. Не забывайте, что это  ваш  ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.

Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.

Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу.

Формирование речи ребенка зависит от многих факторов. Конечно, основополагающим является речь родителей и ближайшего окружения. Правильная, красивая речь взрослых людей благотворно влияет на развитие малыша, но, к сожалению, не всегда ребенок растет в гармоничной речевой среде.

Прежде всего, стоит отметить, чем раньше родители начинают общаться с ребенком, тем перспектива полноценного речевого развития малыша реальнее. Очень важен процесс общения малыша с мамой, как вербального, так и невербального. Для полноценного развития речи ребенку, особенно на ранних этапах развития, необходим образец речи. В семье этим образцом обычно становятся родители, которые с момента появления ребенка несут ответственность как за его развитие в целом, так и за развитие речи в частности. Стоит помнить, что с ребенком необходимо разговаривать, обсуждать, рассуждать.

Помимо правильного и красивого образца для речи, который может предоставить родитель, ребенку полезны, а часто просто необходимы, беседы. Это необязательно четко структурированные и организованные занятия. Это может быть беседа в конце дня о том, как у ребенка прошел день, это может быть обсуждение просмотренного вместе мультфильма, прочитанной книги, обсуждение характера героев, их поступков и поведения. Взрослый должен побуждать ребенка строить собственное речевое высказывание, учить высказывать свою мысль. Кроме всего прочего, родителям необходимо приходить на помощь ребенку, когда возникают сложности с подбором нужного слова, построением предложения.

Почему возникают нарушения в развитии речи ребенка?

Стоит отметить, что в случае пагубного влияния сбивчивой речи родителя, нарушения в развитии речи могут возникнуть даже у нормально развивающихся детей. Соответственно, сложно оценить степень урона, наносимую в ситуации, когда ребенок, первоначально имевший речевую патологию, попадает в неблагоприятную речевую среду.

Причиной плохого звукопроизношения может явиться неправильная речь окружающих взрослых или общение ребенка с детьми, имеющими неправильное произношение. В этом случае отрицательно сказывается навык подражания, поэтому родители должны по возможности устранить негативное влияние и следить за тем, чтобы ребенок подражал примерам правильной речи.

Ответственные родители стараются воздействовать на формирование речи ребенка с раннего возраста, заботятся о том, чтобы он слышал правильную, спокойную, неторопливую, четко интонированную речь. Родители и окружающие ребенка взрослые должны говорить, правильно артикулируя каждый звук и четко выговаривая окончания слов. Особенно отчетливо следует произносить новые для ребенка слова. Ни в коем случае нельзя «подстраиваться» под неправильную детскую речь, недопустимо искажать слова и сюсюкать. Следует помнить, что дети, подражая взрослым, копируют их.

Основные правила, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи.

К подобным правилам стоит отнести следующие:

  1. Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.
  2. Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря)
  3. Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно.
  4. Четкое проговаривание неправильносказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.
  5. Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.
  6. Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.
  7. Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.
  8. Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.

ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ - 

 

С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ.

ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!!

 

ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ - НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ, А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!!

свернуть

О проведении игр-конкурсов в 2021/2022 учебном году

В 2021/2022 учебном году планируется проведение 9 игр-конкурсов для начальной школы. Взнос на организацию мероприятий сохранён в размере 3 белорусских рублей.

 

В 2021/2022 учебном году Общественным объединением "Белорусская ассоциация "Конкурс" при сотрудничестве с управлениями и отделами по образованию (спорту и туризму) рай(гор)исполкомов и администраций районов, учреждениями общего среднего образования планируется организация и проведение для учащихся общеобразовательных учебных заведений Беларуси следующих игр-конкурсов:

 

✦ "Инфомышка" (информатика, 3-9-е классы) – 28.10.2021

✦ "Пчёлка" (межпредметный конкурс, 2-6-е классы) – 18.11.2021

✦ "Журавлик" (русский язык и литература, 2-11-е классы) – 16.12.2021

✦ "Ориончик" (астрономический конкурс, 3-6-е классы) – 19.01.2022

✦ "Буслiк" (беларуская мова і літаратура, 3-11-е класы) – 17.02.2022

✦ "Кенгуру" (математика, 1-11-е классы) – 17.03.2022

✦ "Лингвистёнок" (иностранные языки, 3-11-е классы) – 21.04.2022

✦ "Кентаврик" (история, 3-11-е классы) – 18.05.2022

✦ "Олимпионок" (физкультура и здоровье, 3-11-е классы) – 19.05.2022

 

     Желаем всем будущим участникам и организаторам игр-конкурсов позитивных эмоций от интеллектуальных соревнований, успеха и достижения желаемых результатов!

свернуть
2023
август
28 августа, понедельник

Список учащихся 1 класса

подробнее...

Интернет-ресурсы: