ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 августа 2022 г. № 290 "О педагогическом совете и родительском комитете учреждения общего среднего образования"
УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического совета
ГУО «Свислочская средняя школа
имени А.Г.Червякова»
от 29.08.2022 №17
Положение о родительском комитете
ГУО «Свислочская средняя школа имени А.Г.Червякова»
Родительский комитет школы — это орган самоуправления учреждения общего среднего образования, созданный из числа законных представителей обучающихся.
- Общие положения
1.1. Родительский комитет создается и действует в соответствии с Кодексом РБ об образовании, Положением о родительском комитете учреждения общего среднего образования (Постановление МО Республики Беларусь от 29.08.2022 №290), Уставом учреждения образования, иными законодательными актами.
- .Основными целями создания родительского комитета являются:
- укрепление связи между семьей и учреждением образования, содействие в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся учреждения образования;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения образования;
- проведение разъяснительной работы среди законных представителей несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;
- распространение лучшего опыта семейного воспитания;
- взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;
- взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения традиций учреждения образования; взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.
1.3. Представители, избранные в комитет учреждения образования, выполняют свои обязанности на общественных началах.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение родительский комитет учреждения образования утверждает на его заседании.
- Организация деятельности родительского комитета
2.1. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании из числа законных представителей, по их желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания сроком на один год.
2.2. Родительский комитет руководствуется в своей работе действующим законодательством, Уставом школы, данным Положением, рекомендациями педагогического совета школы, в соответствие с планом работы учреждения образования, решениями родительских собраний и конференций.
2.3. Родительский комитет обязан избрать из своего состава председателя и секретаря, который ведет протоколы заседаний родительского комитета.
2.4. Родительский комитет должен осуществлять свою работу в форме заседаний, которые проводятся не реже трех раз в год.
2.5. Родительский комитет может выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов.
2.6. Родительский комитет школы отчитывается о своей работе на общешкольном родительском собрании.
- Основные направления деятельности
3.1. Родительский комитет организует помощь учреждению образования:
- в укреплении связей школы с законными представителями обучающихся и общественностью;
- в привлечении законных представителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеурочное время;
- в работе по профориентации обучающихся;
- в организации и проведении собраний, лекций, бесед по обмену опытом и трансляции лучшего опыта семейного воспитания;
3.2. Решает вопросы, связанные с совершенствованием организации питания обучающихся, проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий.
- Управление и структура родительского комитета школы
4.1. Управление комитетом, всей его деятельностью осуществляется на принципах демократии, коллегиальности и самостоятельности.
4.2. Возглавляет работу комитета — председатель родительского комитета школы, избранный на первом заседании комитета сроком на 1 год.
4.3. Председатель комитета:
-осуществляет непосредственное руководство деятельностью родительского комитета;
- назначает время и место заседания родительского комитета;
- организует подготовку и проведение заседаний;
- информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;
- определяет повестку дня родительского комитета;
- вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения образования, на рассмотрение руководителя учреждения образования;
- выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения образования;
- информирует педагогических работников, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета;
- отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями несовершеннолетних учащихся о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.
- Права и обязанности родительского комитета
5.1. Родительский комитет имеет право:
- устанавливать связи с органами власти, общественными организациями, учреждениями по вопросам оказания помощи учреждению образования, в проведении воспитательной работы, в организации и контроле за исполнением обязанностей законных представителей по воспитанию и уходу за детьми;
- вносить на рассмотрение руководства учреждения образования и педагогического совета предложения по улучшению воспитательной работы с обучающимися, улучшению работы педагогического коллектива с законными представителями обучающихся;
- заслушивать сообщения директора учреждения образования о состоянии и перспективах работы учреждения образования;
- заслушивать отчеты классных родительских комитетов и принимать решения по улучшению их работы.
5.2. Родительский комитет обязан строить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, согласовывать свои действия с руководством учреждения образования, отчитываться о своей деятельности перед родительской общественностью.
5.3. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения общего среднего образования.
- Документация родительского комитета
6.1. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.
6.2. Протокол подписывается секретарем родительского комитета, председателем родительского комитета и членами родительского комитета.
6.3. Протокол оформляется рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания.
6.4. Протоколы и документы к ним находятся в учреждении образования.
6.5. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета. Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.
6.6. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.
Мы в соцсетях: