РУ БЕ EN

Педагогический класс

Булкет ИПФ для пед классов 1 

 

Педклассы телеграм-канал 

 БГПУ телеграм-канал

Будущему абитуриенту

СОБЕСЕДОВАНИЕ С ВЫПУСКНИКАМИ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В УВО НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
 

Для чего будет проводиться собеседование?

Цель — выявить личностные, деловые качества абитуриента, его способности и мотивацию к обучению на педагогической специальности. 

Критерии оценки результатов собеседования

Абитуриент прошел собеседование (достаточный уровень) – знает существенные признаки педагогических понятий, явлений, связей между ними, может продемонстрировать применение знаний, полученных в ходе изучения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования,  на примере собственных педагогических проб. Ответ абитуриента полный, правильный, логичный, содержит собственные суждения. Абитуриент демонстрирует внутреннюю мотивацию и интерес к освоению педагогической профессии. Может представить структуру и описать содержание портфолио «Я – педагог».

Абитуриент не прошел собеседование (недостаточный уровень) – дает фрагментарный ответ, обусловленный неполными представлениями, содержащий отрывочные сведения, полученные в ходе изучения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования, не может продемонстрировать применение полученных знаний на примере собственных педагогических проб. Абитуриент не мотивирован на получение педагогической профессии или демонстрирует исключительно внешнюю мотивацию. Не может представить структуру и описать содержание портфолио «Я – педагог».

Постановлением определено, что решение о прохождении абитуриентом собеседования будет приниматься простым большинством голосов членов комиссии при участии в заседании комиссии не менее двух третей ее состава.

Абитуриенту, прошедшему собеседование, по его запросу выдается выписка из протокола заседания комиссии, являющаяся действительной при предъявлении абитуриентом в иной вуз.

О конкурсе в УВО

Абитуриент участвует в конкурсе, который может проводиться по всему факультету, по группе факультетов, по специальности или группе специальностей — данный вопрос решает приемная комиссия УВО. 

Кто имеет право участвовать?

К собеседованию допускаются абитуриенты, имеющие в документе об образовании следующие отметки:

  • не ниже 7 баллов по всем учебным предметам,
  • не ниже 8 баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний,

Также необходимо наличие рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое закончил учащийся педагогического класса. 

Какие будут вопросы и кто их составляет?

Задания для проведения собеседования составляются приемной комиссией УВО в соответствии с учебной программой факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». 

В какой форме будет проводиться собеседование?

Собеседование будет проводиться в устной форме.

Какие примерно вопросы будут на собеседовании?

  • Почему Вы решили выбрать педагогическую профессию / конкретную педагогическую специальность?
  • В чём, на Ваш взгляд, специфика педагогической профессии?
  • Какой стиль педагогического общения (директивный, защитный, понимающий или уступчивый) наиболее близок вашему характеру и, по Вашему мнению, подойдет вам как будущему учителю?
  • Каково значение эмпатии в деятельности педагога?
  • Что такое Я-концепция?
  • Что такое «портфолио педагога»? Из каких частей складывается Ваш портфолио? Какими достижениями Вы особенно гордитесь? и т.д.

*Абитуриенту необходимо иметь при себе портфолио, т.к. приемная комиссия имеет право запросить портфолио для принятия соответствующего решения.

При поступлении на следующие специальности1-020601 «Технический труд и предпринимательство», 1-020602 «Обслуживающий труд и предпринимательство», 1-020603 «Технический труд и техническое творчество», 1-020604 «Обслуживающий труд  и изобразительное искусство» предусмотрен перечень дополнительных вопросов. Например:

  • Творчество каких художников Вам кажется наиболее близким и понятным?
  • Нарисуйте человека только прямоугольниками.
  • «Закат» и «рассвет»: есть ли разница в цвете? Какими красками будете их рисовать? и т.д.
свернуть

Алгоритм льготного поступления для педклассовцев

Уважаемые выпускники профильных педагогических классов / групп!

Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 года №23 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 03.01.2023 №2) определены Правила приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, в соответствии с которыми выпускники педагогических классов / групп зачисляются на педагогические специальности без вступительных испытаний по результатам собеседования, при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета не менее пяти лет (п. 23 Правил), а также имеют право зачисляться на педагогические специальности без вступительных испытаний по результатам собеседования на условиях целевой подготовки (п. 24 Правил).

Для того, чтобы воспользоваться правом льготного поступления на педагогические специальности, выполните следующие шаги.

ШАГ 1.
Определитесь с выбором педагогической специальности.

Внимательно ознакомьтесь с перечнем педагогических специальностей, при поступлении на которые лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности, зачисляются без вступительных испытаний (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 19 октября 2022 г. № 391).

Перечень педагогических специальностей

* По специальностям, выделенным синим цветом, ведется подготовка в БГПУ

№ п/п Код специальности Наименование специальности
1 6-05-0112-01 Дошкольное образование
2 6-05-0112-02 Начальное образование
3 6-05-0113-01 Историческое образование
4 6-05-0113-02 Филологическое образование (с указанием предметных областей)
5 6-05-0113-03 Природоведческое образование (с указанием предметных областей)
6 6-05-0113-04 Физико-математическое образование (с указанием предметных областей)
7 6-05-0113-05 Технологическое образование (с указанием предметных областей)
8 6-05-0114-01 Социально-педагогическое и психологическое образование
9 6-05-0115-01 Образование в области физической культуры
10 6-05-0222-01 История
11 6-05-0232-01 Белорусская филология
12 6-05-0232-02 Русская филология
13 6-05-0322-03 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия
14 6-05-0511-01 Биология
15 6-05-0521-03 Геоэкология
16 6-05-0532-01 География
17 6-05-0533-06 Математика
18 6-05-0533-01 Физика
19 6-05-0531-01 Химия
20 6-05-0719-01 Инженерно-педагогическая деятельность
21 6-05-1012-01 Физическая культура
22 6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом
23 7-07-0114-01 Специальное и инклюзивное образование

Полный перечень специальностей БГПУ 2023 года

ШАГ 2.
Выберите учреждение высшего образования, в котором осуществляется подготовка по выбранной педагогической специальности.

ШАГ 3.
Убедитесь, что в вашем аттестате об общем среднем образовании:

 

  • есть запись о том, что вы освоили факультативный курс «Введение в педагогическую профессию» (140 ч)
  • по всем предметам нет отметок ниже «7», а по двум профильным предметам, которые нужны для поступления на избранную специальность, ваши отметки – не ниже «8» баллов
  

Обратите внимание, что вместе с аттестатом каждому выпускнику выдается характеристика, которая нужна при поступлении в учреждение высшего образования.

ШАГ 4.
Получите рекомендацию педагогического совета школы для поступления в учреждение высшего образования на педагогические специальности

 

Форма рекомендации

ШАГ 5.
Ознакомьтесь с порядком проведения конкурса и зачисления по его результатам в выбранном вами университете.

 

Например, в БГПУ вся информация о порядке поступления размещена в рубрике «Абитуриенту»

ШАГ 6.
Соберите пакет необходимых документов.

 

Пакет необходимых документов для поступления в университет

Обратите внимание, что кроме этих документов нужны рекомендация педагогического совета, о которой говорилось в 4 шаге

Не забудьте взять с собой портфолио «Я – педагог»! Приемная комиссия имеет право запросить портфолио для принятия соответствующего решения

  

ШАГ 7.
Подайте документы в приемную комиссию выбранного УВО

Сроки подачи документов для учащихся профильных классов педагогической направленности в 2023 году:
На условиях целевой подготовки для учащихся педклассов

• подача документов и собеседование: будут определены 3 дня в период с 1 по 5 июня 2023 года

• зачисление: по 16 июня 2023 года

(документ об образовании подается не позднее 15 июня)

На льготных условиях
(по собеседованию)

• подача документов и собеседование: с 17 июля по 19 июля 2023 года

• зачисление: по 10 августа 2023 года

свернуть

Организация профильного обучения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 марта 2017 г. № 21
Об установлении перечня педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования

Положение о профильном классе педагогической направленности 

Содержание деятельности профильных классов педагогической направленности

  1. Изучение учащимися X-XI классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
  2. Освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (всего 140 ч). Учащиеся на протяжении двух лет посещают факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию». В рамках факультативных занятий для учащихся создаются благоприятные условия для общения, самовыражения и приобщения их к будущей педагогической деятельности. Цель занятий – создать условия для профессионального самоопределения учащихся на III ступени общего среднего образования и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии. Миссия педагогов, ведущих факультативные занятия, вызвать интерес старшеклассников к педагогической профессии и укрепить их в решении стать педагогом.
  3. Педагогические пробы являются важной и неотъемлемой частью содержания деятельности профильных классов педагогической направленности. Это посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
  4. Обучение в профильном классе педагогической направленности предполагает создание портфолио «Я – педагог». Оно выступает в качестве инструмента оценки достижений учащихся профильных классов педагогической направленности. В портфолио учащиеся фиксируют результаты своей учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников и т.д. Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен. В этом случае портфолио становится для учащегося формой фиксации собственных удач и достижений.
свернуть
2022
сентябрь
29 сентября, четверг

ВИВАТ, педкласс

подробнее...

Интернет-ресурсы: