Цель — выявить личностные, деловые качества абитуриента, его способности и мотивацию к обучению на педагогической специальности.
Абитуриент прошел собеседование (достаточный уровень) – знает существенные признаки педагогических понятий, явлений, связей между ними, может продемонстрировать применение знаний, полученных в ходе изучения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования, на примере собственных педагогических проб. Ответ абитуриента полный, правильный, логичный, содержит собственные суждения. Абитуриент демонстрирует внутреннюю мотивацию и интерес к освоению педагогической профессии. Может представить структуру и описать содержание портфолио «Я – педагог».
Абитуриент не прошел собеседование (недостаточный уровень) – дает фрагментарный ответ, обусловленный неполными представлениями, содержащий отрывочные сведения, полученные в ходе изучения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования, не может продемонстрировать применение полученных знаний на примере собственных педагогических проб. Абитуриент не мотивирован на получение педагогической профессии или демонстрирует исключительно внешнюю мотивацию. Не может представить структуру и описать содержание портфолио «Я – педагог».
Постановлением определено, что решение о прохождении абитуриентом собеседования будет приниматься простым большинством голосов членов комиссии при участии в заседании комиссии не менее двух третей ее состава.
Абитуриенту, прошедшему собеседование, по его запросу выдается выписка из протокола заседания комиссии, являющаяся действительной при предъявлении абитуриентом в иной вуз.
Абитуриент участвует в конкурсе, который может проводиться по всему факультету, по группе факультетов, по специальности или группе специальностей — данный вопрос решает приемная комиссия УВО.
Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 года №23 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 03.01.2023 №2) определены Правила приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, в соответствии с которыми выпускники педагогических классов / групп зачисляются на педагогические специальности без вступительных испытаний по результатам собеседования, при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета не менее пяти лет (п. 23 Правил), а также имеют право зачисляться на педагогические специальности без вступительных испытаний по результатам собеседования на условиях целевой подготовки (п. 24 Правил).
Положение о профильном классе педагогической направленности
Содержание деятельности профильных классов педагогической направленности
Мы в соцсетях: