РУ БЕ EN

Мероприятия, разработки

Круглый стол «ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий»

Круглый стол «ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий»

Цель:

Способствовать мобилизации духовных и эмоциональных стремлений обучающихся к формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Продолжить формирование у обучающихся:

  • представления о том, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека и касается каждого из нас;
  • адекватного понимания проблемы существования болезни СПИД;
  • гуманного, адекватного отношения к ВИЧ-инфицированным людям и больным СПИДом.

 

 

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж. Любрюйер Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь. В.О. Ключевский Если вы постигли искусство радоваться каждому мгновению жизни, то вы научились очень многому. А. Азад

Ход урока:

 

Ведущий:  «Для чего мы живем? В чем смысл жизни?» – эти извечные философские вопросы задают себе многие.

  Мы, знаем, что у жизни есть начало и конец и самое главное – между ними есть огромное пространство – наш жизненный путь. Это наше бесценное богатство. Конечно, длина этого пути у всех разная: у кого-то жизненная дорога весьма длинная, у кого-то совсем короткая. Но каждый из нас наполняет свой жизненный путь собственным смыслом, сам решает, как прожить свою жизнь, что оставить после себя.

 

Задание: «Смысл жизни». Зажженная свеча передается по кругу. Держа в руках свечу, каждый участник говорит, в чем заключается смысл его жизни («Смысл моей жизни…»). Спасибо за вашу искренность! Я могу сделать вывод, что вы понимаете, что Жизнь — это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого за­висит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

 

1 декабря во всем мире отмечался Международный день борьбы со СПИДом, болезнью, которая с начала эпидемии унесла жизни более чем 40 млн. человек. Сегодня мы попробуем откровенно поговорить о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и своим близким. Цель сегодняшней встречи не столько узнать о ВИЧ что-то кардинально новое, сколько прочувствовать ситуации, возникающие с этой проблемой.

Мы думаем, что знаем многое о СПИДе. А так ли это? Проверим?

Работа в группах, на обсуждение вопроса 1 минута.

  1. Как расшифровывается аббревиатура СПИД и ВИЧ?
  2. Чем отличается ВИЧ инфицированный от больного СПИДом?
  3. Пути передачи ВИЧ?
  4. Основные переносчики ВИЧ, кто они? Почему вы так считаете?

Обсуждение ответов:

Если мы знаем о СПИДе то почему же эпидемия СПИДа с невероятной скоростью охватывает все больше и больше людей, почему число новых случаев инфицирования ВИЧ в мире в 2021 составило 1.5 миллиона человек?

Предполагаемые ответы учащихся:

- чувства преобладают над разумом

-а вдруг пронесет…

-может быть со всеми, но не со мной.

Упражнение «Табу». Ведущий кладет в непрозрачную коробку морковку.

Ведущий: у меня для вас сегодня сюрприз. В этой коробке находится то, что «нельзя», «плохо», «запрещено», это «не для слабаков». Находятся, конечно, смельчаки…   Я кладу ее здесь, и каждый из вас волен проявить себя по отношению к этой коробке так, как захочет. Какие будут желания?

(Следуют выступления обучающихся)

Как вы чувствовали себя, когда коробка стояла в центре комнаты, ведущие «рекламировали товар», а часть участников заглядывала в коробочку, проявляя любопытство?

(Ответы детей.)

 По результатам опроса подростков, которые начали употреблять психоактивные вещества, первая проба наркотических веществ у каждого второго была вызвана случайным любопытством, желанием испытать что-то новое. А сегодня, в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, совершенно очевидно, что алкоголизм и наркомания могут вывести человека на дорогу под названием ВИЧ.

Потому что зависимый человек ведет беспорядочную половую жизнь, потому что риск заразиться ВИЧ-инфекцией при внутривенном употреблении наркотиков возрастает в десятки раз.

Начавшись в 1980 году с нескольких случаев, уже через год болезнь под названием СПИД  была зарегистрирована в 16 странах мира у 711 человек. Ровно через 5 лет в 113 странах выявлено 72,5 тысячи ВИЧ-инфицированных. В начале нового тысячелетия их число достигло 40 миллионов. Ежедневно вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) заражается около 7400 человек.

Как ВИЧ вызывает СПИД: четыре периода

1) Период «окна»

  • Длится около шести месяцев с момента заражения.
  • ВИЧ уже попал в организм и активно размножается, но антитела к нему еще не выработаны.
  • Обычно никаких симптомов нет, лишь иногда может ненадолго повыситься температура.
  • В это время ВИЧ трудно определить с помощью анализа крови.
  • Человек еще не подозревает, что в его организм попал ВИЧ, но уже может передавать его другим людям.

2) Период первичных проявлений

  • Начинается примерно через шесть месяцев после заражения и может длиться шесть и более лет.
  • Иногда наблюдается незначительное ухудшение самочувствия: повышенная температура, потливость, недомогание.
  • Иммунная система «увидела» ВИЧ и начала бороться с ним, вырабатывая антитела. Это держит ее в напряжении, она не справляется с другими защитными задачами.
  • Анализ крови на антитела к ВИЧ уже позволяет поставить человеку диагноз «ВИЧ-инфекция».

3) Период развития вторичных заболеваний

  • Могут развиться кожные и инфекционные заболевания, туберкулез, рак.
  • При правильном лечении современные препараты еще способны вернуть болезнь на уровень первичных проявлений.
  • Это состояние можно поддерживать достаточно долго, если человек старается вести разумный образ жизни.
  • Однако если человек употребляет наркотики, спиртное, не бережет себя от других инфекций, происходит дополнительное ослабление иммунитета и ВИЧ быстрее развивается в стадию СПИДа.

4) СПИД, или терминальная стадия

  • В организме почти не остается защитных клеток.
  • Системы и органы человека необратимо поражены.
  • Развиваются все новые заболевания, не поддающиеся эффективному лечению.
  • Одно заболевание сменяет другое, человек не успевает выздороветь и полностью восстановить силы.
  • Развитие болезни приводит к смерти.

 

Мэджик Джонсон, один из величайших баскетболистов в истории НБА, который в 1991 публично заявил о том, что заразился ВИЧ, посвятил свою жизнь просвещению людей по этой проблеме, активно разъясняя реальную опасность СПИДа, к сожалению, на собственном опыте. В своей книге Джонсон пишет: «Для СПИДа нет «нас» и «их», и я не устану повторять это снова и снова. Если кто-то заболевает, то не потому, что он «плохой», а если не заболевает, то не потому, что он «хороший». Заразитесь вы вирусом СПИДа или нет, зависит не от того, какой вы, а от того, что вы делаете. Мы все подвержены этому риску».

Игра «Марионетки». Одному из участников игры предлагают выйти из помещения, в которое позже он войдёт с повязкой на глазах. В это время в кабинете на полу прокладывается маршрут с помощью цветного скотча. Задача игрока – пройти по маршруту с завязанными глазами, при этом он слушает подсказки двух человек. Один из них говорит правильный маршрут, а второй - неверный. Кого из двоих слушать и какой путь выбрать – решает игрок.

По окончании игры спрашиваем мнение игрока. Легко ли ему было определиться с принятием решения кого слушать и чьим советам следовать? Есть ли у игры нечто схожее с жизненными ситуациями, когда мы слышим много советов, мнений от разных людей, но человек сам принимает решение о том, как поступить, что выбрать?

Давайте еще раз повторим, какие же существуют пути передачи ВИЧ.

Обсуждение рассказа.

В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусом иммунодефицита человека восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ-инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу. Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу. Уезжая, она раздарила все свои игрушки.   Однако в интернате девочке учиться не пришлось. Её поместили в бокс больницы, куда за несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр.      В Москву вместо веселого, доброго ребенка привезли одичавшее существо, на восстановление психики которого потребовалось долгое время…»

Почему люди так поступили с ВИЧ-инфицированным ребенком?

(учащиеся дают свои ответы)

Ведущий:.. и наверное еще бесчувственность!

Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?

В 49 странах мира приняты законы, согласно которым передача или подвергание риску заражения ВИЧ считаются преступлением. А власти 48 государств также законодательно ограничивают въезд ВИЧ-инфицированных на территорию своей страны.

Права ВИЧ- инфицированного:

ВИЧ - инфицированный человек имеет те же права, что и любой другой человек. Общение с ВИЧ-инфицированным человеком безопасно, поэтому не стоит отказываться от взаимоотношений с человеком только потому, что он инфицирован. Ребенок с ВИЧ-инфекцией при надлежащем специальном лечении может жить и развиваться практически так же, как и его сверстники, посещать детский сад или школу. Поскольку ВИЧ не передается при бытовых контактах, при соблюдении несложных правил ВИЧ-инфицированный ребенок может принимать участие в совместных играх с другими детьми. Дети могут использовать одни и те же игрушки, карандаши, спортивный инвентарь. К сожалению, сегодня ВИЧ-позитивные дети часто становятся изгоями общества, ограничиваются в общении со сверстниками, испытывают чувство ненужности, неполноценности и одиночества.

ВИЧ-позитивные дети вынуждены расплачиваться за ошибки своих родителей. Многие дети растут в неполноценных семьях, часто один или оба родителя являются потребителями наркотиков или алкоголя. В большинстве случаев эти дети в раннем возрасте остаются без родителей и передаются на попечительство и воспитание государству.

Если взрослые и дети будут общаться с ВИЧ-позитивным ребенком, как с самым обыкновенным ребенком, позволят ему бывать везде, где бывают все дети, тогда ВИЧ-позитивный ребенок будет считать себя таким же как все, и не будет чувствовать себя ущербным и «особенным»

Упражнение «Простая история»

Задачи:

  • объяснить группе, как диагноз «ВИЧ-инфекция» меняет жизнь человека;
  • показать, что этот диагноз, каким бы тяжелым он ни был, все-таки не означает, что жизнь кончена и человек остался в полном одиночестве.

Материалы:

  • картинки с изображениями юноши и девушки;
  • картинки с изображением предметов, символизирующих разные жизненные ценности

– семью, друзей, учебу, работу, любимого человека, спорт, увлечения и т.д.

Инструкция:

  1. Ведущий просит участников группы рассказать историю о жизни юноши или девушки.
  2. Для начала им можно помочь, сказав, к примеру, что юноше 13, или 14, или 15 лет, он учится в школе, у него есть семья и т.д.
  3. По мере того как группа развивает сюжет, на доску вешаются все новые и новые карточки.
  4. Когда будет готова связная история о персонаже, ведущий сообщает группе, что герой в какой-то момент заразился ВИЧ. «Теперь, – говорит ведущий, – он знает свой диагноз. Что в его жизни может измениться?»
  5. Ведущий переходит от одной картинки к другой, задавая группе наводящие вопросы: Что произойдет в его семье? Что случится с его учебой, с его работой, подругой, с его приятелями?
  6. Ведущий говорит о том, что иногда человек теряет прежние связи: например, его может бросить девушка, или он уйдет из школы, где знают его историю и не хотят его поддержать.
  7. Обсудив эти тяжелые ситуации, ведущий говорит, что любому человеку было бы больно лишиться старых связей.
  8. Потом группе задается вопрос: «Как вы думаете, какие новые связи могут возникнуть в жизни героя?».
  9. Ведущий напоминает ребятам о других ВИЧ-инфицированных, с которыми герой знакомится в центрах СПИД или на групповых занятиях, о врачах, которые его поддерживают, о тех членах семьи и друзьях, которые стараются ему помочь, о новом месте учебы, куда он, может быть, перейдет.
  10. Таким образом, ведущий показывает группе, что жизнь постановкой диагноза не заканчивается, если вокруг есть люди, готовые любить попавшего в беду человека, поддерживать его и помогать ему.

 

Игра «Верю - не верю.

Обсуждая в группе, выделите верные утверждения «+» и не верные «-».

  1. Опасно прикасаться к больному СПИДом. «-»
  2. ВИЧ-инфекцией можно заразиться, если больной чихает или кашляет на тебя?«-»
  3. Абсолютно безопасно находиться в одном помещении с человеком, больным СПИДом. «+»
  4. СПИД угрожает только наркоманам. «-»
  5. Нельзя заразиться ВИЧ, если пить из одного стакана, либо доедать бутерброд ВИЧ - инфицированного. «+»
  6. Целесообразно остановить кровотечение рукой, если в школе кто-то поранился и нуждается в помощи. «-»
  7. Сразу после опасного контакта с ВИЧ- инфицированным анализ на ВИЧ будет положительный. «-»

8.Три основных пути, которыми передается СПИД:

контакты через кровь (использование общей иглы), сексуальные контакты, от матери к ребенку во время родов. «+»

  1. Диапазон времени от заражения вирусом ВИЧ до проявления симптомов болезни СПИД несколько лет. «+»
  2. Симптомы СПИДа не похожи на симптомы других болезней. «-»
  3. Инфицированные ВИЧ и больные СПИДом нуждаются в помощи и поддержке. Чтобы помочь такому человеку, нужно остаться его другом. «+»

Символы борьбы со СПИДом

Красная ленточка – международный символ борьбы со СПИД.

Простая вещь – петелька из отрезка ленты красного цвета. Этот символ придумал художник Франк Мур в апреле 1991 года.

Первоначально алая ленточка, приколотая к груди, означала принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа, в основном это были художники и другие люди искусства, стремившиеся направить свои силы и талант на борьбу с эпидемией.

Позже ленточка цвета крови стала всемирным символом борьбы со СПИДом и солидарности с теми, кого затронула эта проблема. Это символ протеста против невежества, против дискриминации ВИЧ-позитивных людей.

В ноябре 1991 года на концерте, посвященном памяти Фредди Меркури, в Великобритании красную ленточку надели 70 тысяч поклонников артиста.

Алая ленточка стала непременным атрибутом эмблем всех организаций и сообществ, занимающихся проблемами лечения и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа, а также защиты прав ВИЧ-инфицированных людей.

 

Международное движение "Имена", мемориал "КВИЛТ"

В разных культурах в разные времена существовали мифы и легенды о продолжении жизни после смерти. Есть несколько точек зрения на этот вопрос, но мало кто будет отрицать, что в воспоминаниях других людей, человек ушедший из жизни всегда останется жить. Каждый человек оставляет в жизни особый след – память о себе.

"Имена" – так называется международное движение, цель которого – не дать забыть о тех людях, которых отняла у нас эпидемия. В память о них "Имена" создают мемориал "КВИЛТ". В англоязычных странах, словом quilt называют лоскутное одеяло. По традиции, его шили всей семьёй, иногда вместе с соседями и знакомыми, собираясь в круг за столом и создавая порой удивительное по красоте полотно. И неизвестно, что было важнее – само одеяло или та атмосфера общности и взаимопонимания, разговоры и воспоминания, которые сопровождали процесс работы.

Эпидемия ВИЧ-инфекции дала новую жизнь этой старой традиции. КВИЛТом стали называть секции соединённых вместе полотен, сшитых в память о тех, кого унесло от нас это заболевание. КВИЛТ шьют родные и близкие, друзья и любимые, родители и дети… КВИЛТ рассказывает о тысячах разных судеб.

Международное движение "Имена" зародилось в 1987 году в США, когда Клив Джонс сшил полотно в память об умершем от СПИДа друге, выражая этим не только свою любовь и горе утраты, но и бездействием американского правительства. Это начинание поддержали, и вскоре в Сан-Франциско был создан первый швейный центр, куда приходили люди, чтобы сшить памятные полотна. Активисты центра соединяли КВИЛТы в большие квадраты – секции, предназначенные для публичных показов. Вскоре подобные центры стали создаваться во многих городах и странах. Так возник Международный СПИД-мемориал "КВИЛТ".

Глядя на скорбь людей, выраженную в КВИЛТах, многие впервые понимают, что ВИЧ-инфекция не имеет границ, не различает людей по возрасту, национальности, а значит, может коснуться каждого. Сегодня международный "КВИЛТ" насчитывает более 50 тысяч памятных полотен.

свернуть

Разработка классного часа для 6 класса на тему «Жить - здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»

Разработка классного часа для 6 класса на тему

«Жить - здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»

Цель: выработка у учащихся активного и осознанного отношения к профилактическим мероприятиям, направленным на формирование здорового стиля жизни и борьбу с вредными привычками.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»;
  • Развить умение работать в группах;
  • Воспитывать уважительное отношения к своему здоровью.
  1. Организационный момент, постановка задач.

Вступление.

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Дети - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем и творить. А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом и наш сегодняшний разговор, - о «здоровом образе жизни».

  1. Определение понятия «Здоровый образ жизни».

В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это состояние полного физического, душевного,  духовного, и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Упражнение по кругу.

Задача: осознать индивидуальные особенности своего здоровья.

- Сейчас все по кругу продолжите фразы:

- Я считаю себя здоровым, потому что ...

- Я буду еще здоровее, если я

Упражнение «Воздушный шар».

Задача: осознать ценность здоровья для каждого из участников.

- Нарисуйте воздушный шар, в корзине себя. Внутри шара поместите 6 чемоданов и напишите: любовь, работа, путешествия, здоровье, деньги, семья - то, что важно в жизни каждого из нас. Сейчас вы полетите на воздушном шаре, поднимаетесь в воздух и летите... Вы летите, но вдруг порыв ветра может обрушить ваш шар на землю. Чтобы полет продолжался, вам необходимо убрать 3 чемодана, без которых сможете обойтись в полете.

(Учащиеся вычеркивают 3 чемодана).

Обсуждение задания:

- Что вы оставили в воздушном шаре? Почему?

- Без чего человек не может прожить?

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)— образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Валеология - наука о здоровом образе жизни. Что же влияет на здоровье?

образ жизни - 50 %;

окружающая среда - 20 %;

медицинское обслуживание -10%;

наследственность - 20%.

50 % говорит о том, что многое зависит от самих себя.

Итак, что включает в себя здоровый образ жизни? Давайте выделим основные правила здорового образа жизни:

  1. Правильное питание;
  2. Полноценный сон;
  3. Активная деятельность и активный отдых;
  4. "Нет!" - вредным привычкам.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

  1. Правильное питание.

Правильное питание - основа здорового образа жизни. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

  • Важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред.
  • Так, например маленькая бутылка Колы содержится 8 кусков сахара, а это способствуют развитию диабета.
  • Газировка содержит фосфорную кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.
  • Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Например, за 1 час, с её помощью можно удалить ржавчину в унитазе, коррозию на автомобиле; за 4 дня он может растворить ваши ногти.

Все всё еще хотите бутылочку Колы?

Теперь давайте поговорим о том, что мы едим.

Продаются чипсы и сухарики с добавками сыра, бекона, грибов, икры. Но стоит ли говорить, что на самом деле там никакой икры нет. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки "Е", указанные на упаковке.

Известны коды пищевых добавок, которые опасны для организма человека. Мы каждому зрителю в конце праздника раздадим листочки с кодами, чтобы вы могли контролировать то, какие продукты вы покупаете и едите. Так вы всё ещё хотите чипсов и сухариков?

Из того, что сказали ребята можно сделать вывод о том, что неправильное питание может привести к: ожирению, кариесу, высокому давлению, болезням сердца.

Чтобы этого не допустить, вам рекомендуется кушать, придерживаясь правил здорового питания. Пища должна быть разнообразной. Она должна содержать: витамины, клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод.

Давайте попробуем составить «корзину здоровья»:

  • Салат, укроп, петрушка - богаты калием, фосфором, железом витаминами С и В.
  • Чеснок - обладает сильным бактерицидным свойством, содержит до 20 г. аскорбиновой кислоты.
  • Картофель - называют II хлебом. Необходим для профилактики малокровия и гастрита.
  • Капуста - называют III хлебом, т. к. обладает высокой питательной ценностью. Этот овощ выводит из организма холестерин.
  • Морковь - по содержанию каротина или витамина А она уступает только сладкому перцу. Очень полезна для зрения.
  • Свекла - улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
  • Баклажаны - этот овощ малокалориен. Выводит из организма холестерин, понижает уровень сахара в крови.
  • Тыква - это диетический овощ, который содержит много витамина С, каротина, железа, клетчатки и пектина.
  • Яблоки, груши - эти фрукты - кладезь витаминов. Улучшают обмен веществ и, помимо этого, ещё очень вкусные.
  1. Полноценный сон.

Полноценный сон очень благотворно влияет на организм человека, на его здоровье. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенку нужно спать 10-12 часов, подростку - 9-10 часов, взрослому - 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально: некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное - человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Давайте вспомним пословицы про здоровье и сон. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете:

  • Болен - лечись, а здоров - берегись.
  • Сон лучше всякого лекарства.
  • Кто хочет много знать, тот не должен долго спать.
  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • Сон потерял — здоровье потерял.
  • Двигайся больше — проживешь дольше.
  • Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
  • Живешь каково и здоровье таково.
  • Чистота — залог здоровья.

 

  1. Активная деятельность и полноценный отдых.

Как вы думаете, почему одни ребята могут долго выполнять любую физическую работу, а другие быстро устают?

Развивают и укрепляют мышцы длительные тренировки, но не все имеют возможность заниматься в спортивных секциях, а быть сильными, выносливыми, иметь красивую осанку хотят все. Добиться этого можно, если заниматься любым видом физической активности.

Простой пример: заяц, воспитанный в клетке умрет при первом быстром беге. Такое может приключиться и с человеком, если нетренированный человек будет участвовать в соревнованиях по бегу. Гиподинамия - это малоподвижный образ жизни, который опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, сердечным заболеваниям.

К видам физической активности относятся: физическая культура, спорт, подвижные игры, утренняя зарядка, туризм и пешие прогулки, физический труд.

Стадион, бассейны, корты,

Зал, каток - везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали - сна как не бывало.

Подведем итоги. Первый шаг к здоровью - утренняя гимнастика. Второй шаг - физкультура и занятия спортом. Третий шаг - работа на свежем воздухе и подвижные игры.

  1. "Нет!" вредным привычкам:
  • Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Пьянство есть и среди подростков. Почему же тянутся к спиртному наши сверстники? От тоски? Нет, чаще всего из-за желания выглядеть старше, не отстать от компании. С сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность и в наше время.

Последствия злоупотребления алкоголем тем страшнее, чем моложе пристрастившийся к алкоголю человек.

  • «Наркотик» обозначает - усыпляющий. Синонимом этого термина является понятие «зависимость». Организм наркомана отравляется и истощается. Самые распространенные болезни среди наркоманов - гепатит и СПИД.

Взросление - процесс не из легких. Но если ты будешь пытаться уйти от проблем с помощью наркотиков, ты не станешь зрелым человеком с развитым чувством ответственности. Научись смело встречать проблемы! А если почувствуешь, что ты не можешь справиться с ними в одиночку, не прибегай к помощи химических веществ. Поговори с родителями или с другими взрослыми, которые могут помочь тебе найти решение. Никогда не позволяйте другим поколебать твою решимость и независимость! Никогда не балуйтесь наркотиками! Будете расплачиваться об этом всю жизнь!

  • Табак вреден для здоровья. Это знали ещё в древности. Видели, что курильщиков мучает сильный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что под действием никотина гибнут животные. Родилась фраза «капля никотина убивает лошадь». А если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а три лошади.

Есть такой анекдот. Продавец сигарет расхваливает на ярмарке свой товар: "Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Мои сигареты не простые, с секретом. От моих сигарет стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет".

Один парень купил сигареты и начал расспрашивать продавца: А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживешь. Почему собака не укусит? Так с палкой ведь будешь ходить. А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять.

Поработайте в группах и поставьте на чашу весов аргументы в пользу курения (а точнее мифы) и аргументы против курения. Сделайте вывод о том, нужна ли вам сигарета?

  1. Подведение итогов.

Учитель: теперь давайте подведем итоги. Еще раз вспомним правила здорового жизни. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека. Берегите его! Помните - Вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты. В этом полном опасностей мире каждый должен заботиться о своем здоровье. Вы должны не только избегать того, что вредит организму, но и уметь ухаживать за собой. Вы должны правильно питаться, соблюдать личную гигиену, заниматься физкультурой и спортом, достаточно спать, чтобы вести активный образ жизни.

А чтобы немного узнать о своем здоровье, а может и задуматься о своем образе жизни, мы предлагаем Вам провести самостоятельно (дома) небольшое тестирование. Тест называется «Твое здоровье». Мы раздадим всем зрителям и участникам листочки с распечатанными тестами. Интерпретация результатов также есть на этих листах. На обратной стороне теста напечатаны опасные коды пищевых добавок, которыми мы Вам рекомендуем воспользоваться при выборе в магазине продуктов. (Всем зрителям - школьникам раздаются распечатки).

Приложение

Тест «Твое здоровье»

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

  1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, тогда я вынужден несколько дней оставаться дома. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. Я уже пробовал курить. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

ОТВЕТЫ:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

й

свернуть

Открытый разговор «ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ»

Открытый разговор

«ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ»

Цель:

Способствовать мобилизации духовных и эмоциональных стремлений обучающихся к формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Продолжить формирование у обучающихся:

  • представления о том, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека и касается каждого из нас;
  • адекватного понимания проблемы существования болезни СПИД;
  • гуманного, адекватного отношения к ВИЧ-инфицированным людям и больным СПИДом.

 

Ход мероприятия

Вступление:

 ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Давайте попробуем сегодня откровенно поговорить о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и своим близким – о СПИДе.

Цель сегодняшней встречи не столько узнать, что-то кардинально новое сколько прочувствовать ситуации, возникающие с этой проблемой.

Я хочу напомнить всем, что 1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом. Он был учрежден в 1988 году на встрече министров здравоохранения всех стран.

Мы знаем, что

«Лучшая профилактика СПИДа — это голова на плечах»

 «Заражаются по-разному, умирают одинаково».

Мы думаем, что знаем многое о СПИДе. А так ли это? Проверим?

Работа в группах, на обсуждение вопроса 1 минута.

  1. Как расшифровывается аббревиатура СПИД и ВИЧ?
  2. Чем отличается ВИЧ инфицированный от больного СПИДом?
  3. Пути передачи ВИЧ?
  4. Основные переносчики ВИЧ, кто они? Почему вы так считаете?

Если мы знаем о СПИДе то почему же эпидемия СПИДа с невероятной скоростью охватывает все больше и больше людей?

Предполагаемые ответы учащихся:

- чувства преобладают над разумом

-а вдруг пронесет…

-может быть со всеми, но не со мной.

 

Игра «Марионетки». Одному из участников игры предлагают выйти из помещения, в которое позже он войдёт с повязкой на глазах. В это время в кабинете на полу прокладывается маршрут с помощью цветного скотча. Задача игрока – пройти по маршруту с завязанными глазами, при этом он слушает подсказки двух человек. Один из них говорит правильный маршрут, а второй - неверный. Кого из двоих слушать и какой путь выбрать – решает игрок.

 

По окончании игры спрашиваем мнение игрока. Легко ли ему было определиться с принятием решения кого слушать и чьим советам следовать? Есть ли у игры нечто схожее с жизненными ситуациями, когда мы слышим много советов, мнений от разных людей, но человек сам принимает решение о том, как поступить, что выбрать?

 

 

Обсуждение рассказа.

В одной из больниц при проведении многих операций была заражена вирусом иммунодефицита человека восьмилетняя девочка. Это выяснилось только при нахождении ее в Москве. Когда лечение было закончено, врачи позвонили в детский дом, где она воспитывалась, с просьбой забрать ее из больницы. Однако, узнав о том, что девочка ВИЧ-инфицированная, руководство отказалось принять ее обратно. С большим трудом врачам удалось найти интернат, где она могла бы продолжать учебу. Девочка уезжала из больницы счастливая: устала от врачей, хотелось к друзьям в школу. Уезжая, она раздарила все свои игрушки.   Однако в интернате девочке учиться не пришлось. Её поместили в бокс больницы, куда за несколько месяцев не вошел ни один человек. Еду девочке подавали через маленькое окошко, и она видела только руки, подающие пищу. В боксе, как звереныш в клетке, она прожила до тех пор, пока московская больница не вызвала ее на очередной осмотр.      В Москву вместо веселого, доброго ребенка привезли одичавшее существо, на восстановление психики которого потребовалось долгое время…»

Почему люди так поступили с ВИЧ-инфицированным ребенком?

(учащиеся дают свои ответы)

Ведущий:.. и наверное еще бесчувственность!

Как, на ваш взгляд, надо относиться к таким людям?

В 49 странах мира приняты законы, согласно которым передача или подвергание риску заражения ВИЧ считаются преступлением. А власти 48 государств также законодательно ограничивают въезд ВИЧ-инфицированных на территорию своей страны.

 

Права ВИЧ- инфицированного:

ВИЧ - инфицированный человек имеет те же права, что и любой другой человек. Общение с ВИЧ - инфицированным человеком безопасно, поэтому не стоит отказываться от взаимоотношений с человеком только потому, что он инфицирован. Может быть, кто-то из вас будет в будущем заботиться об этих людях, это очень полезная работа. Если бы таких людей не было, то больные СПИДом умирали бы в нечеловеческих условиях, потому что с течением времени они становятся совершенно беспомощным. Они нуждаются в нашей помощи и понимании, а не в отвержении.

Чтобы СПИД не грозил ни мне, ни тебе… Помоги человек человеку, Чтобы быть человеком вдвойне!

 

Упражнение «Простая история»

Задачи:

  • объяснить группе, как диагноз «ВИЧ-инфекция» меняет жизнь человека;
  • показать, что этот диагноз, каким бы тяжелым он ни был, все-таки не означает, что жизнь кончена и человек остался в полном одиночестве.

Материалы:

  • картинки с изображениями юноши и девушки;
  • картинки с изображением предметов, символизирующих разные жизненные ценности

– семью, друзей, учебу, работу, любимого человека, спорт, увлечения и т.д.

Инструкция:

  1. Ведущий просит участников группы рассказать историю о жизни юноши или девушки.
  2. Для начала им можно помочь, сказав, к примеру, что юноше 13, или 14, или 15 лет, он учится в школе, у него есть семья и т.д.
  3. По мере того как группа развивает сюжет, на доску вешаются все новые и новые карточки.
  4. Когда будет готова связная история о персонаже, ведущий сообщает группе, что герой в какой-то момент заразился ВИЧ. «Теперь, – говорит ведущий, – он знает свой диагноз. Что в его жизни может измениться?»
  5. Ведущий переходит от одной картинки к другой, задавая группе наводящие вопросы: Что произойдет в его семье? Что случится с его учебой, с его работой, подругой, с его приятелями?
  6. Ведущий говорит о том, что иногда человек теряет прежние связи: например, его может бросить девушка, или он уйдет из школы, где знают его историю и не хотят его поддержать.
  7. Обсудив эти тяжелые ситуации, ведущий говорит, что любому человеку было бы больно лишиться старых связей.
  8. Потом группе задается вопрос: «Как вы думаете, какие новые связи могут возникнуть в жизни героя?».
  9. Ведущий напоминает ребятам о других ВИЧ-инфицированных, с которыми герой знакомится в центрах СПИД или на групповых занятиях, о врачах, которые его поддерживают, о тех членах семьи и друзьях, которые стараются ему помочь, о новом месте учебы, куда он, может быть, перейдет.
  10. Таким образом, ведущий показывает группе, что жизнь постановкой диагноза не заканчивается, если вокруг есть люди, готовые любить попавшего в беду человека, поддерживать его и помогать ему.

 

Игра «Верю - не верю.

Обсуждая в группе, выделите верные утверждения «+» и не верные «-».

  1. Опасно прикасаться к больному СПИДом. «-»
  2. ВИЧ-инфекцией можно заразиться, если больной чихает или кашляет на тебя? «-»
  3. Абсолютно безопасно находиться в одном помещении с человеком, больным СПИДом. «+»
  4. СПИД угрожает только наркоманам. «-»
  5. Нельзя заразиться ВИЧ, если пить из одного стакана, либо доедать бутерброд ВИЧ - инфицированного. «+»
  6. Целесообразно остановить кровотечение рукой, если в школе кто-то поранился и нуждается в помощи. «-»
  7. Сразу после опасного контакта с ВИЧ- инфицированным анализ на ВИЧ будет положительный. «-»
  8. Три основных пути, которыми передается СПИД:

контакты через кровь (использование общей иглы), сексуальные контакты, от матери к ребенку во время родов. «+»

  1. Диапазон времени от заражения вирусом ВИЧ до проявления симптомов болезни СПИД несколько лет. «+»
  2. Симптомы СПИДа не похожи на симптомы других болезней. «-»
  3. Инфицированные ВИЧ и больные СПИДом нуждаются в помощи и поддержке. Чтобы помочь такому человеку, нужно остаться его другом. «+»

 

Как ВИЧ вызывает СПИД: четыре периода

1) Период «окна»

  • Длится около шести месяцев с момента заражения.
  • ВИЧ уже попал в организм и активно размножается, но антитела к нему еще не выработаны.
  • Обычно никаких симптомов нет, лишь иногда может ненадолго повыситься температура.
  • В это время ВИЧ трудно определить с помощью анализа крови.
  • Человек еще не подозревает, что в его организм попал ВИЧ, но уже может передавать его другим людям.

2) Период первичных проявлений

  • Начинается примерно через шесть месяцев после заражения и может длиться шесть и более лет.
  • Иногда наблюдается незначительное ухудшение самочувствия: повышенная температура, потливость, недомогание.
  • Иммунная система «увидела» ВИЧ и начала бороться с ним, вырабатывая антитела. Это держит ее в напряжении, она не справляется с другими защитными задачами.
  • Анализ крови на антитела к ВИЧ уже позволяет поставить человеку диагноз «ВИЧ-инфекция».

3) Период развития вторичных заболеваний

  • Могут развиться кожные и инфекционные заболевания, туберкулез, рак.
  • При правильном лечении современные препараты еще способны вернуть болезнь на уровень первичных проявлений.
  • Это состояние можно поддерживать достаточно долго, если человек старается вести разумный образ жизни.
  • Однако если человек употребляет наркотики, спиртное, не бережет себя от других инфекций, происходит дополнительное ослабление иммунитета и ВИЧ быстрее развивается в стадию СПИДа.

4) СПИД, или терминальная стадия

  • В организме почти не остается защитных клеток.
  • Системы и органы человека необратимо поражены.
  • Развиваются все новые заболевания, не поддающиеся эффективному лечению.
  • Одно заболевание сменяет другое, человек не успевает выздороветь и полностью восстановить силы.
  • Развитие болезни приводит к смерти.

«Аргументы «за» и «против» начала половой жизни

Ведущий просит участников подумать и ответить на вопросы:

В силу каких причин молодые люди рано начинают половую жизнь?

Что или кто их к этому побуждает?

Высказывания участников нужно фиксировать на доске.

Например:

— любовь,

— физическая потребность,

— любопытство,

— настояния партнера,

— быть, как все т.д.

Обычно такая причина, как «любовь», может назваться участниками только 4-ой. Если группа вообще забывает про эту «причину», необходимо задать вопрос «А как должно происходить в идеале?». Подводя итоги, ведущему надо сказать, что, принимая решение начать половую жизнь в подростковом возрасте, подросток должен осознавать, что это очень серьезное решение. Необходимо продумать все негативные последствия (заражение ИППП, нежелательная беременность, психологические аспекты.)

 

Как относиться к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом?

Когда человек узнает, что неизлечимо болен, перед ним встает множество проблем. Это не только боль, плохое самочувствие и необходимость приема лекарств, но и психологические страдания. Психологи выделяют четыре стадии реакции на известие о тяжелой болезни – своей или близкого человека:

1) Отрицание. Я отказываюсь верить в происходящее. Произошла какая-то чудовищная ошибка, на самом деле я здоров.

2) Гнев. Я испытываю ярость при мысли, что болен. Это жестоко и несправедливо, это идет вразрез со всеми моими планами и мнением о себе.

3) Депрессия. Я не знаю, что делать, мне кажется, что моя жизнь разрушена. Я испытываю страх перед болезнью и смертью, сильнейшие тоску и разочарование.

4) Принятие. Я понимаю, что мою проблему могу решить только я сам. Я принимаю решение жить дальше и стараться быть счастливым. Я учусь жить с заболеванием. Мои близкие учатся помогать мне и преодолевать свои собственные тоску и страх. Людям, живущим с ВИЧ/СПИДом, часто приходится труднее, чем больным раком, диабетом и другими серьезными заболеваниями. Дело в том, что к ВИЧ-инфицированным многие относятся плохо. Их боятся, избегают, осуждают. Те, кто мало знает об этой болезни, думают, что от ВИЧ-инфицированных можно заразиться случайно, «как-нибудь так». Многие до сих пор считают ВИЧ/СПИД «болезнью наркоманов, гомосексуалистов и проституток». Поэтому к физическим и душевным страданиям, которые причиняет ВИЧ, часто добавляются другие проблемы:

- унижения со стороны окружающих;

- ущемление в правах;

- потеря работы;

- распад семьи;

- ухудшение материального положения.

Чтобы сохранить работу и хорошие отношения с окружающими, многие ВИЧ-инфицированные вынуждены скрывать свою болезнь.

Такое негативное отношение и жестокие действия называются дискриминацией ВИЧ-инфицированных. Дискриминация несправедлива и больно ранит тех, кому и без того тяжело. Она происходит от страха и непонимания. Тем, кого эпидемия не коснулась, иногда кажется, что есть «мы» – хорошие, здоровые, и «они» – плохие, больные. На самом деле ВИЧ может заразиться любой человек, вне зависимости от возраста, поведения, социального статуса и цвета кожи. Среди есть и дети, и старики, и женщины из вполне благополучных семей. Число людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, растет год от года. Нужно научиться правильно относиться к ним, поддерживать, а себя защищать от заражения.

Символы борьбы со СПИДом

Красная ленточка – международный символ борьбы со СПИД.

Простая вещь – петелька из отрезка ленты красного цвета. Этот символ придумал художник Франк Мур в апреле 1991 года.

Первоначально алая ленточка, приколотая к груди, означала принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа, в основном это были художники и другие люди искусства, стремившиеся направить свои силы и талант на борьбу с эпидемией.

Позже ленточка цвета крови стала всемирным символом борьбы со СПИДом и солидарности с теми, кого затронула эта проблема. Это символ протеста против невежества, против дискриминации ВИЧ-позитивных людей.

В ноябре 1991 года на концерте, посвященном памяти Фредди Меркури, в Великобритании красную ленточку надели 70 тысяч поклонников артиста.

Алая ленточка стала непременным атрибутом эмблем всех организаций и сообществ, занимающихся проблемами лечения и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа, а также защиты прав ВИЧ-инфицированных людей.

 

Международное движение "Имена", мемориал "КВИЛТ"

В разных культурах в разные времена существовали мифы и легенды о продолжении жизни после смерти. Есть несколько точек зрения на этот вопрос, но мало кто будет отрицать, что в воспоминаниях других людей, человек ушедший из жизни всегда останется жить. Каждый человек оставляет в жизни особый след – память о себе.

"Имена" – так называется международное движение, цель которого – не дать забыть о тех людях, которых отняла у нас эпидемия. В память о них "Имена" создают мемориал "КВИЛТ". В англоязычных странах, словом quilt называют лоскутное одеяло. По традиции, его шили всей семьёй, иногда вместе с соседями и знакомыми, собираясь в круг за столом и создавая порой удивительное по красоте полотно. И неизвестно, что было важнее – само одеяло или та атмосфера общности и взаимопонимания, разговоры и воспоминания, которые сопровождали процесс работы.

Эпидемия ВИЧ-инфекции дала новую жизнь этой старой традиции. КВИЛТом стали называть секции соединённых вместе полотен, сшитых в память о тех, кого унесло от нас это заболевание. КВИЛТ шьют родные и близкие, друзья и любимые, родители и дети… КВИЛТ рассказывает о тысячах разных судеб.

Международное движение "Имена" зародилось в 1987 году в США, когда Клив Джонс сшил полотно в память об умершем от СПИДа друге, выражая этим не только свою любовь и горе утраты, но и бездействием американского правительства. Это начинание поддержали, и вскоре в Сан-Франциско был создан первый швейный центр, куда приходили люди, чтобы сшить памятные полотна. Активисты центра соединяли КВИЛТы в большие квадраты – секции, предназначенные для публичных показов. Вскоре подобные центры стали создаваться во многих городах и странах. Так возник Международный СПИД-мемориал "КВИЛТ".

Глядя на скорбь людей, выраженную в КВИЛТах, многие впервые понимают, что ВИЧ-инфекция не имеет границ, не различает людей по возрасту, национальности, а значит, может коснуться каждого. Сегодня международный "КВИЛТ" насчитывает более 50 тысяч памятных полотен.

свернуть

Классный час в 8 классе «Мода и здоровье»

Классный час в 8 классе «Мода и здоровье»

Цель: обобщить знания  учащихся о способах укрепления здоровья; способствовать  расширению  познавательного кругозора учащихся.

Задачи:

  1. Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни у старшеклассников;
  2. Развить навыки индивидуальной и коллективной работы;
  3. Способствовать стремлению к получению разносторонних знаний.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Учитель: Ежедневно каждый из нас не один раз смотрит на себя в зеркало, потому что нам не безразлична наша прическа, одежда, в целом наш внешний вид. Что на самом деле нами движет? Зависимость от моды, привычка или свобода выбора? Чтобы разобраться в этом, мы поговорим сегодня о моде. Но говоря о моде, нельзя забывать, что не все то, что модно, хорошо для нашего здоровья.

Что мода несет в нашу жизнь, предстоит выяснить сегодня на занятии.

Тема нашего классного часа: «Мода и здоровья».

Что такое мода? (Учащиеся дают свои ответы)

Мо́да — Совокупность привычек, вкусов, предпочтений у данной среды в данное время. Как правило, мода непродолжительна и часто меняется, иногда возвращаясь к давно забытому.

  1. Основная часть.

Что сегодня в моде? Одобряете ли вы все, что модно?

Задание 1. Из списка качеств выберите только те, которые считаете признаками модного человека.

Элегантный

Смелый

Красивый

С пирсингом в носу\губе\языке

Веселый

Здоровый

Спортивный

Дорого одет

Общительный

Неповторимый

Одет со вкусом

Имеет много вещей

Волосы модно окрашены и уложены

 

Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует прослыть «немодным». При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например, классический стиль в одежде.

А боитесь ли вы быть немодными?

Задание 2. Игра «Ассоциации». Какие ассоциации вызывают у вас слова: джинсы, кроссовки, жвачка,  мобильный телефон, сигареты, «Король и шут», татуировка,  здоровье, пирсинг,  зимняя шапка,  мода,  каблуки,  компьютер, наркотики.

 

Одежда существенно влияет на наше настроение и работоспособность. Человек в уютной одежде, знающий, что его одежда соответствует направлению моды, чувствует себя хорошо, уверенно, он активен и работоспособен. Однако некоторые проявления моды могут отразиться на здоровье. Так, ношение корсетов приводило к деформации грудной клетки, позвоночника, громоздкие парики и головные уборы, жабо, стягивающие шею, нарушали мозговое кровообращение, вызывали головные боли, головокружения, обмороки.

А как насчет современной моды? (Учащиеся рассуждают о влиянии современной моды на здоровье)

Задание 3. Каждая группа получает задание на карточке.

  1. В чем положительные стороны модной одежды, обуви? Чем может навредить модная одежда и обувь здоровью?
  2. В чем положительные стороны украшения тела пирсингом и татуировками? Чем может навредить это здоровью?
  3. В чем положительные стороны жевания жвачки? Чем может навредить жвачка здоровью?
  • Нерациональная одежда (тонкая, укороченная) в холодное время года приводит к нарушению кровообращения нижних конечностей, на коже голени появляются синевато-красные уплотнения, нарушается кровообращение органов малого таза.
  • Обувь на платформе, несгибающейся подошве снижает естественную пластичность стопы, хождение на высоких каблуках вызывает наросты и деформации суставов.
  • Отказ от головного убора в холодное время года приводит к нарушению кровообращения волосистой части головы, атрофии волосяных луковиц, выпадению волос и раннему облысению. Часто развивается воспаление лицевого нерва, лобных и придаточных пазух носа.
  • Чрезмерное зауживание брюк приводит к деформации спины, затруднению дыхания, заболеваниям половых органов.
  • Солнцезащитные очки, имеющие пластмассовые светофильтры зеленого, лилового, розового, голубого цветов, не защищают от солнца, а напротив, вызывают ослепляющее действие и утомление глаз. Не очень прозрачная и шероховатая пластмасса требует сильного напряжения органов зрения. Людям с нормальным зрением не рекомендуется носить темные очки в помещении и в пасмурную погоду.

Да, какими только сюрпризами не удивляет нас переменчивая мода! Давайте поговорим о пирсинге и тату. Пирсинг – одно из самых модных на сегодняшний день направлений в украшательстве своего любимого лица и красивого тела.

У медиков есть серьёзные возражения против проникающих нательных украшений. При несоблюдении норм гигиены и безопасности в косметических салонах, пирсинг может вызвать такие заболевания, как СПИД, гепатит, столбняк, а также аллергические воспаления кожи. Кроме этого, во время данных процедур нередко применяются химикаты, предназначенные для совершенно иных целей - например, в качестве добавки к лаку для автомобилей или чернилам.

Кстати, имейте в виду, пирсинг, если он настоящий, - это навсегда.

Опасности, возникающие при

  • ротовом пирсинге: риск подавиться украшением, утрату ощущения вкуса, продолжительное кровотечение, повреждение дёсен и разрушение зубов, нарушение речи…
  • пирсинге бровей: отёк, гематома, частичная парализация мышц лица, менингит…
  • пирсинг пупка: разрыв тканей во время беременности, пупочная грыжа…

 и многие другие болезни, опасные для жизни человека.

А что же насчет татуировок? Отметины на теле человека – своеобразный язык, который нужно уметь прочесть. С древних времён у первобытных народов считалось, что, как только ребёнок появляется на свет, необходимо его “пометить” – чтобы каждый понимал, к какому клану-племени он принадлежит.

Татуировка – это рисунок на коже, получаемый путем введения в кожу красящего вещества через проколы ее поверхности. Такой рисунок не смывается водой и не удаляется без последствий для кожи. Следует помнить, что, делая татуировку или пирсинг, вы травмируете кожу, поэтому всегда рискуете нанести вред своему здоровью.

В наше время этот вид самовыражения приобрёл массовый характер. Если раньше считалось, что тату – скорее принадлежность людей отбывающих срок, то сегодня молодые люди используют его в целях украшения своего тела, подчеркивая свою индивидуальность, а также демонстрируя свободу и независимость. Нанести тату несложно, а вот вывести надоевший рисунок или вывести её из-за аллергической реакции – это уже проблема.

Довольно часто современная молодежь дополняет свой «модный» образ небрежным жеванием жвачки.

По мнению стоматологов, большинство жевательных резинок вместо защиты зубов и десен содержат такие компоненты, которые сами являются причиной таких заболеваний зубов, десен и полости рта, как кариес, пародонтоз и различные виды гингивитов.

Стабилизатор Е422 - это глицерин (при всасывании в кровь обладает сильными токсическими свойствами, вызывая достаточно серьезные заболевания крови);

Антиоксидант Е320 - это бутилгидрооксианизол (при его частом употреблении повышается содержание холестерина в крови);

Эмульгатор Е322 - это лецитины и фосфатиды (ускоряют слюновыделение, что в свою очередь, приводит к постепенному нарушению работы пищеварительного тракта, истощаются компоненты слюны, отсутствие которых приводит к таким заболеваниям, как кариес, пародонтоз, гингивиты);

Кислота Е330 – это лимонная кислота (долгое и неконтролируемое употребление лимонной кислоты может вызвать серьезные заболевания крови).

Все вышеперечисленные небезопасные компоненты используются при изготовлении жевательных резинок лишь для того, чтобы получить вкусовые, физические и цветовые характеристики. И в наименьшей степени - для защиты ваших зубов.

 

Без модных и красивых вещей мы не представляем современного быта. Однако слепое подражание моде без учета индивидуальных особенностей организма, приверженность «ультрамоде» могут привести к нежелательным последствиям.

  1. Заключительная часть

 Задание 4. Давайте попробуем выработать заповеди модного и здорового человека.

Пример: Помни, твое здоровье – в твоих руках!

Не следуй слепо моде, думай о здоровье.

Одевайся по сезону.

 

Закончить наш разговор я хочу словами И.П.Павлова: “Человек может жить до 100 лет. Мы своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.”

свернуть

Классный час "Выбери жизнь!", 9-10 класс

Классный час "Выбери жизнь!", 9-10 класс

Цель: формирование здорового стиля жизненных, эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков.

Задачи: 

  • Сформировать осознание влияния привычек на общее состояние здоровья человека.
  • Учить противостоять негативному влиянию окружающей среды.

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж. Любрюйер Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь. В.О. Ключевский Если вы постигли искусство радоваться каждому мгновению жизни, то вы научились очень многому. А. Азад

Ход урока:

Ведущий: «Жизнь и смерть» – это удивительная и таинственная тема для человека, которая интересовала его во все времена.

«Для чего мы живем? В чем смысл жизни?» – эти извечные философские вопросы задают себе многие.

  Мы, знаем, что у жизни есть начало и конец и самое главное между ними есть огромное пространство – наш жизненный путь. Это наше бесценное богатство. Конечно, длина этого пути у всех разная: у кого-то жизненная дорога весьма длинная, у кого-то совсем короткая. Но каждый из нас наполняет свой жизненный путь собственным смыслом, сам решает, как прожить свою жизнь, что оставить после себя.

Задание: «Смысл жизни». Зажженная свеча передается по кругу. Держа в руках свечу, каждый участник говорит, в чем заключается смысл его жизни («Смысл моей жизни…»). Спасибо за вашу искренность! Я могу сделать вывод, что вы понимаете, что Жизнь дается каждому не просто так. Человек должен оставить какой-то след после себя, то, что может принести пользу будущим поколениям.

Что же такое сама жизнь? Давайте сначала заглянем в словарь.

Ученик зачитывает определение: Фридрих Энгельс дает следующее определение: «Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается жизнь, что приводит к разложению белка».

Ведущий: это было определение научное. А теперь попробуйте сформулировать, что, по-вашему, означает «жить». Перед вами на столе ко­раблики, на которых предлагаю вам записать свой ответ. Пожалуй­ста... Время на обдумывание — 1 мин... Время вышло. Итак, представьте свою версию ответа на вопрос "Что такое жизнь?".

Попробую вашу мысль обобщить. Жизнь — это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого за­висит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Получается, что человек, как большой корабль, плы­вет по морю жизни. Чем будет на­полнен этот корабль, грузом каких дел? Это, повторяю еще раз, зави­сит только от вас. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, — это наши пороки и зловредные при­вычки. Они как ураганы вызывают кораблекрушение в судьбе челове­ка.  И вот мне хотелось бы, чтобы на том же кораб­лике, вы написали ответ на следую­щий вопрос: "Какие пороки и зло­вредные привычки, по вашему мне­нию, мешают человеку жить долго, счастливо и красиво?". Свои ответы озаглавьте "Тайфуны". На раздумье дается 3 мин.

Итак, представьте свою версию ответа.

Следуют выступления обучающихся.

Вы совершенно правы, в настоящее время наше общество поражено тремя основными пороками: алкоголизмом, табакокурением и наркоманией. Мы живем в новой эре уже две тысячи лет, времена меняются, меняется и человечество. Но наши вредные привычки — куре­ние и алкоголизм, или, скорее всего, наши болезни, мы тащили за собой из века в век, а теперь они пришли с нами и в новое тысячелетие.

Упражнение «Табу». Ведущий кладет в непрозрачную коробку морковку.

Ведущий: у меня для вас сегодня сюрприз. В этой коробке находится то, что «нельзя», «плохо», «запрещено». Я кладу ее здесь, и каждый из вас волен проявить себя по отношению к этой коробке так, как захочет. Какие будут желания?

(Следуют выступления обучающихся)

Как вы чувствовали себя, когда коробка стояла в центре комнаты, ведущие «рекламировали товар», а часть участников заглядывала в коробочку, проявляя любопытство?

(Ответы детей.)

 По результатам опроса подростков, которые начали употреблять психоактивные вещества, первая проба наркотических веществ у каждого второго была вызвана случайным любопытством, желанием испытать что-то новое. 

А что мог положить в такую коробочку наркоторговец? Как вы думаете, что бы он мог сказать о содержимом, чтобы заинтересовать подростков?

В юности кажется, что впереди времени – вагон, здоровья – чемодан, и все ещё успеется. Сколько жизней растрачено по пустякам, сколько судеб искорёжено и загублено по легкомыслию. Очень часто даже те ребята, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Тест «Сможете ли вы устоять». Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что компьютер является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

 

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

Да

Нет

5

0

5

0

5

0

5

0

5

0

0

5

5

0

0

5

5

0

0

5

ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов. Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20- 40 баллов. Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

45 и более баллов. ВНИМАНИЕ!

Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Игра «Ассоциации». Назвать 2-3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите «наркотики», «наркомания», «зависимость».

 

Многие из наркотиков вызывают у людей особое психическое состояние – эйфорию – когда человек всегда в какой-то степени отключается от реальности. Человек чувствует себя наверху блаженства и испытывает желание вновь и вновь повторить это состояние. В результате развивается пагубное пристрастие. Наркотики разрушают нервную систему и отрицательно влияют на все органы и ткани. Наркоман постоянно думает о том, как достать наркотики. Пагубное влечение полностью подчиняет себе действия больного. Наркоман готов идти на все, чтобы лишь добыть наркотик – и на воровство, и на убийство.

Продавцы наркотиков часто заманивают неопытных покупателей тем, что в начале предлагают относительно легкие, недорогие и менее опасные наркотики (марихуана, анаша, конопля и т.д.). При этом утверждается, что они практически не приносят вреда. Это простой расчет на то, что пойманный на наркотический крючок будет платить всю оставшуюся жизнь. Рыбе тоже червяка дают бесплатно, чтобы она не сразу заметила крючок.

Согласно статистике, свыше 90% тех, кто потом будет гнить в подвалах от героина, начинают с анаши, свыше 80% тех, кто сойдут с ума от ЛСД, начинают с конопли – это не «легкие» наркотики — это легкодоступные наркотики. И запомните -  «Легких» наркотиков просто нет!

А сегодня, в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, совершенно очевидно, что алкоголизм и наркомания могут вывести человека на дорогу под названием ВИЧ.

Потому что зависимый человек ведет беспорядочную половую жизнь, потому что риск заразиться ВИЧ-инфекцией при внутривенном употреблении наркотиков возрастает в десятки раз.

Наш классный час проходит в преддверии Международного дня борьбы со СПИДом. Начавшись в 1980 году с нескольких случаев, уже через год эта болезнь была зарегистрирована в 16 странах мира у 711 человек. Ровно через 5 лет в 113 странах выявлено 72,5 тысячи ВИЧ-инфицированных. В начале нового тысячелетия их число достигло 40 миллионов, больше, чем погибло во время второй мировой войны. Ежедневно вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) заражается около 16 тысяч человек.

 

Просмотр видеоролика

В Республике Беларусь по состоянию на 01.11.2019 года в республике зарегистрировано:

более 27,5 тысяч случаев ВИЧ-инфекции;

более 21,5 тысяч людей, живущих с ВИЧ.

 

Наука еще не создала действенного способа избавить человечество от ВИЧ и СПИДа. Поэтому важно научиться жить в обществе, где существует эта проблема. Научиться безопасному поведению, и наверное еще важнее – научиться говорить НЕТ! 

Давайте попробуем. Дайте понять предлагающему, что это против вашего желания.

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Это легкий наркотик! От одного раза ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.

 

А теперь напишите свой ответ вредным привычкам на борту своего корабля.

Молодцы, вы отлично справились с задачей. Надеюсь, что и в реальных условиях вы будете столь же решительны.

Ведущий: Давайте не будем забывать, что каждый день нашей жизни особенный и неповторимый, улетающий в вечность безвозвратно. Чувствовать это мгновение жизни, наслаждаться им – огромное счастье. Умение ощутить радость бытия и красоту мироздания – это талант. Так будем же в этом все талантливы.

А теперь давайте отправим ко­рабли наших стремлений по морю жизни к светлой пристани добрых дел. Маяком в этом нелегком плава­нии пусть будет голос нашей совес­ти и нашего разума. Пускай каждого в жизни ждут свои алые паруса

свернуть

Интернет-ресурсы: