РУ БЕ EN

Профориентация

 

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

 

 

Встреча с медработниками ЦРБ г. Марьина Горка

13.04.2022

13 апреля с учащимися ГУО " Свислочская средняя школа имени А. Г. Червякова"состоялась встреча с медработниками ЦРБ г. Марьина Горка.
Ребят познакомили с информацией о высших и средних медицинских учебных заведениях в нашей республике, рассказали о преимуществах целевого направления, затронули вопросы трудоустройства, поговорили о перспективах, ответили на волнующие учащихся вопросы.

3

2

1

свернуть

УО "Копыльский государственный колледж"

15.02.2022

 

2022-02-15_12-10-26 

 

ПРИГЛАШАЕМ К НАМ НА ОБУЧЕНИЕ

Специальность

Квалификация

Срок обучения

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Техническая эксплуатация электрооборудования.

Эксплуатация и ремонт автомобилей.

Технология сварочных работ

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряда;

- водитель автомобиля категории "С";

- электросварщик ручной сварки 3 разряда.

На основе ОБО:

3 года

Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ.

Эксплуатация и ремонт автомобилей

- слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда;

- тракторист-машинист сельскохозяйственного

производства категории "А", "В","С"(тракторы), "D";

- водитель автомобиля категории "С".

На основе ОБО:

3 года

Технология производства швейных изделий

Парикмахерское искусство и декоративная косметика

- швея 4 разряда;

- парикмахер 4 разряда.

На основе ОБО:

3 года

Торговое дело.

Общественное питание

продавец 4 разряда;

- повар 4 разряда.

На основе ОБО:

3 года

Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ.

Эксплуатация и ремонт автомобилей.

Технология сварочных работ

- тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории "А", "В";

- водитель автомобиля категории "С";

- электрогазосварщик 3 разряда.

На основе ОБО:

3 года

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства (производственная и педагогическая деятельность)

- техник-механик;

- мастер производственного обучения.

На основе ОБО:

3 года 10 месяцев

Операционная деятельность в логистике

- операционный логист

На основе ОСО:

1 год 10 месяцев

 

На основе ОБО:

2 года 10 месяцев

ОБО – общее базовое образование, ОСО – общее среднее образование

  • ИНОГОРОДНИМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЕ
  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕХРАЗОВЫМ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ

Зачисление проводится по конкурсу документов об образовании

 

Наш адрес: 223901 Минская область, Копыльский район, аг. Мажа, ул. Солнечная, 1

E-mail: uokopgk@uokopgk.by

Контактные телефоны: 8 (01719) 49-6-83; 8 (01719) 49-5-91; 8 (01719) 33-9 -56; 8 (01719) 29-2-05 Сайт колледжа: https://uokopgk.by/

свернуть

Перечень высших учебных заведений Республики Беларусь

03.11.2021

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫСШИХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(нажми, чтобы скачать файл с ссылками)

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь    

Академия управления при Президенте Республики Беларусь

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия

Белорусский государственный аграрный технический университет

Белорусский государственный медицинский университет

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Белорусский государственный технологический университет       

Белорусский государственный университет

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

Белорусский государственный университет культуры и искусств

Белорусская государственная академия музыки

Белорусский государственный университет физической культуры

Белорусский государственный университет транспорта

Белорусский государственный экономический университет

свернуть

Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка

23.10.2021

В рамках графика проведения профориентационных мероприятий для выпускников общего среднего образования Минской области 23 октября 2021 года для учащихся ГУО «Свислочская средняя школа имени А.Г.Червякова» прошло мероприятие «Пути получения профессионального образования в Республике Беларусь».

Выпускник нашей школы Гущин Павел Владимирович презентовал высшее учебное заведение Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка. Он рассказал об активной жизни студентов, о ряде возможностей, которые могут открыться перед будущим студентом БГПУ имени М.Танка, о перспективах университета и интересной учебе. Ребята задавали много вопросов об организации вступительной компании.

В процессе всего выступления у Павла прослеживалась мысль о необходимости развивать свое самосознание, уметь анализировать информацию, подходить ответственно к своим решениям и поступкам во благо своей страны.

         

   

         

         

      

свернуть

Минский государственный областной лицей

Все профессии важны, все профессии нужны (младшим школьникам)

Учреждения образования, реализующие программы профессионально-технического и среднего специального образования, Минской области

Учреждения образования, реализующие программы профессионально-технического и среднего специального образования, Минской области

 

Учреждение образования

Перечень профессий

УО "Борисовский государственный строительный профессиональный лицей"

http://bgspl.by/

 

Арматурщик, каменщик, маляр (строительный), монтажник санитарно-технических систем и оборудования, облицовщик-плиточник, облицовщик синтетическими материалами, обойщик мебели, слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, станочник деревообрабатывающих станков, столяр, штукатур, электрогазосварщик.

УО "Борисовский государственный колледж"

https://bgk-borisov.by/

Водитель автомобиля, водитель погрузчика, егерь, кондитер, лесник, машинист экскаватора, овощевод, оператор связи, пекарь, повар, продавец, слесарь механосборочных работ, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин), слесарь-ремонтник, токарь, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, швея, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электросварщик ручной сварки, электромонтер охранно-пожарной сигнализации, фрезеровщик.

ГУО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://vspl.minsk-region.edu.by/

Водитель автомобиля, машинист экскаватора, парикмахер, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин), тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, швея.

ГУО "Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://kletskspl.by

Водитель автомобиля, машинист бульдозера, машинист котлов, машинист экскаватора, овощевод, оператор машинного доения, повар, продавец, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, электромонтер по эксплуатации распределительных сетей.

ГУО "Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

https://lubanspl.by/

Водитель автомобиля, каменщик, маляр (строительный), облицовщик-плиточник, овощевод, повар, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин), тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, штукатур.

УО "Молодечненский государственный колледж"

https://molgc.by/

 

Каменщик, кондитер, контролер-кассир (контролер), маляр (строительный), машинист тесторазделочных машин, машинист расфасовочно-упаковочных машин (хлебопекарное производство), монтажник санитарно-технических систем и оборудования, облицовщик-плиточник, официант, парикмахер, пекарь, повар, плотник, продавец, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, станочник деревообрабатывающих станков, столяр, швея, штукатур, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электросварщик ручной сварки, электромонтер охранно-пожарной сигнализации.

ГУО "Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://smilspl.minsk-region.edu.by/

Водитель автомобиля, водитель погрузчика, контролер-кассир (контролер), машинист экскаватора, овощевод, повар, продавец, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин), тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

ГУО "Слуцкий государственный колледж"

http://sptk.by/zaglavnaya-stranitsa

 

Аппаратчик пастеризации, лаборант химико-бактериалогического анализа, маслодел, машинист тесторазделочных машин, оператор линии в производстве пищевой продукции, пекарь, повар, продавец, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь-ремонтник, сыродел, электрогазосварщик.

УО "Солигорский государственный колледж"

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

Каменщик, монтажник санитарно-технических систем и оборудования, монтажник строительных конструкций, монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций, облицовщик-плиточник, плотник, штукатур, электрогазосварщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования.

УО "Червенский профессиональный строительный лицей"

http://chpsl.minsk-region.edu.by/

Кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов, маляр (строительный), монтажник санитарно-технических систем и оборудования, облицовщик-плиточник, облицовщик синтетическими материалами, плотник, станочник деревообрабатывающих станков, столяр, штукатур, электрогазосварщик.

ГУ "Жодинский профессиональный лицей"

https://zhodinopl.by/

 

Каменщик, контролер-кассир (контролер), продавец, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, станочник широкого профиля, столяр, штукатур, электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах.

УО "Вилейский государственный колледж"

http://vilgk.by/

Водитель автомобиля, парикмахер, повар, продавец, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин), тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, швея, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электросварщик ручной сварки, электромонтер по эксплуатации распределительных сетей.

ГУО "Областной аграрно-технический профессиональный лицей"

http://www.oatpl.by/

Водитель автомобиля, водитель автомобиля (международные перевозки), каменщик, маляр (строительный), официант, повар, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин), тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, штукатур, электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах.

УО "Копыльский государственный колледж"

 

Агент по снабжению автомобильных перевозок, буфетчик, водитель автомобиля, официант, парикмахер, повар, продавец, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин), тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, штукатур, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электросварщик ручной сварки.

ГУО "Березинский аграрно-технический профессиональный лицей"

http://batpl.minsk-region.edu.by/

 

Водитель автомобиля, водитель погрузчика, машинист экскаватора, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин), электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах.

УО "Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://gspl.by/

Водитель автомобиля, водитель автомобиля (международные перевозки), кондитер, парикмахер, повар, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин), тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, швея, электрогазосварщик.

УО "Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://www.sgspl.by/

 

Водитель автомобиля, каменщик, контролер-кассир (контролер), маляр (строительный), облицовщик-плиточник, повар, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин), тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, штукатур, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки.

УО "Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей"

http://sgatpl.minsk-region.edu.by/main.aspx?guid=13281

 

Водитель автомобиля, водитель автомобиля (международные перевозки), повар, садовод, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин), тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

УО "Солигорский государственный колледж"

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

 

Арматурщик, бетонщик, каменщик, маляр; маляр строительный, монтажник систем вентиляции и пневмотранспорта, монтажник санитарно-технических систем, монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций, монтажник строительных конструкций, облицовщик-плиточник, плотник, слесарь-ремонтник, токарь; фрезеровщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования, электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования, электрогазосварщик, воспитатель дошкольного образования, учитель физической культуры, промышленное и гражданское строительство. 

УО "Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа"

https://nesko.by/

 

Воспитатель дошкольного образования, учитель физической культуры, учитель иностранного языка (английский и немецкий), учитель начальных классов, учитель (дизайн), турагент. 

 

свернуть

Советы родителям "Как помочь ребёнку выбрать профессию"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

       Выбор профессии – важное и ответственное дело! Поэтому помощь родителей в этом важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет и всегда должны быть готовы прийти на помощь первыми. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья и только потом семейные традиции и интересы.

       Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии:

  • обсуждайте вместе с ним возможные «За» и «Против» выбранной профессии;
  • рассматривайте выбор будущей профессии не  только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения;
  • учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности;
  • если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами;
  • "не давите" на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами;
  • поддерживайте ребенка, если у него есть возможность, терпение и желание, чтобы его мечта сбылась;
  • если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках.

     Сделать правильный выбор - значит найти профессию, которая:

  • интересна и привлекательна («ХОЧУ»). Это те занятия, которые ребёнок делает с интересом, с желанием.
  • доступна и посильна («МОГУ»). Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.
  • имеет спрос на рынке труда («НАДО»). Это знание о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда.

Типичные ошибки,

которые совершают родители выпускников школ при выборе профессии:

  • желание ребёнка реализовать свою несбывшуюся мечту навязчиво переносят на своего ребёнка;
  • родители хотят, чтобы ребёнок пошёл по их стопам;
  • родители считают, что ребёнок недооценивает или переоценивает свои возможности;
  • родители убеждены, что ребёнок должен иметь высшее образование;
  • родители настойчиво рекомендуют обратить внимание на «денежные» профессии.

Ошибки школьников при выборе профессии:

  • Незнание мира профессий

       - слабая информированность о мире профессий;

       - устаревшие сведения о характере и условиях труда;

       - предубеждения в отношении престижности профессии.

  • Незнание себя

       - необъективная оценка своих способностей;

       - незнание своего здоровья;

       - нежелание или неумение соотнести свои способности к требованиям профессии.

  • Незнание правил выбора профессии

       - отождествление учебного предмета с профессией;

       - перенос отношения к человеку на профессию;

       - выбор профессии «за компанию»;

       - выбор профессии  перекладывается на родителей.    

       Как поддержать ребёнка в выборе профессии:

  • В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете приведут к отчуждению между вами.
  • Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают; престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство.
  • Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
  • Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с личностными особенностями (уровень знаний, здоровье, способности и т. д.). В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе реалистичнее.
  • Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени.
свернуть

Рекомендации учащимся "Как правильно выбрать профиль обучения и профессию"

Рекомендации учащимся "Как правильно выбрать профиль обучения и профессию"

 

Выбор профиля обучения и  профессии – важное и ответственное дело!

Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь свои интересы, склонности, способности, желания, состояние здоровья.

Существует «формула выбора профессии»:

Первый фактор – «Хочу». Это интересы, склонности, желания, мечты. Важно оценить свои интересы и склонности, определить, какие профессии нравятся.

Второй фактор – «Могу». Это психофизиологические возможности, здоровье, способности. Узнай о требованиях, которые предъявляет выбранная профессия.

Третий фактор – «Надо». Это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если вы сумеете совместить «хочу», «могу» и «надо», то профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, выбранная профессия должна быть интересна и привлекательна, соответствовать способностям, состоянию здоровья, пользоваться спросом на рынке труда.

Типичные ошибки при выборе профессии:

Выбор профессии «за компанию». Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья. При выборе профессии нужно  учитывать СВОИ интересы, склонности, а не руководствоваться увлечениями своих друзей. Одно дело – сравнивать себя с другими и совсем другое – слепо подражать им. Нужно прислушаться к себе и разобраться, что действительно тебе интересно, а не другу, а потом сделать свой самостоятельный, осознанный и осмысленный выбор.

Выбор престижной профессии. Интерес к престижным профессиям есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям.

Отождествление учебного предмета с профессией. Даже если тебе нравится какой-то определенный школьный предмет, интерес к нему не обязательно свидетельствует о том, что тебе понравится и связанная с ним работа. Например, тебе    нравится иностранный язык. Существует много профессий, требующих знания иностранного языка. Понравится ли тебе работа преподавателя иностранного языка, переводчика? Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень - то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках  иностранного языка. Важно понять, что школьный предмет – это еще не профессия, это область знаний, в которой можно продолжить образование.

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится. Типична ситуация, когда профессия начинает нравиться потому, что ею обладает человек, который тебе симпатичен. Например, ты решил связать свою жизнь с географией только потому, что тебе нравится учительница географии, интересный, обаятельный человек, увлеченный своим предметом.  Если такой интерес к личности принимается за склонность к профессии – велик риск ошибки. Или наоборот: одна-единственная встреча с  неприятным, отталкивающим человеком, представителем определенной профессии, может сформировать негативный  стереотип о профессии в целом. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности профессиональной деятельности, а не выбирать профессию только потому, что вам нравится или не нравится определенный человек, занимающийся данным видом деятельности.

Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии. Любая профессия предъявляет требования к состоянию здоровья человека – более или менее жесткие. Например, чтобы стать лётчиком или пожарным, нужно иметь стопроцентное здоровье. Необходимо помнить, что наличие некоторых хронических заболеваний может быть противопоказанием для освоения многих профессий. Выбирая профессию, нужно учитывать  состояние здоровья, особенности организма, поскольку существуют профессии, которые могут быть противопоказаны, они могут ухудшить состояние здоровья.

Незнание мира профессий (слабая информированность о мире профессий, устаревшие сведения о характере и условиях труда, увлечение только внешней стороной профессии без учета её содержания и возможных трудностей). Это одна из самых распространенных ошибок, которую допускают люди, осуществляя свой профессиональный выбор. Часто, размышляя о профессиях, мы представляем себе лишь вершину айсберга. Спортсмен успешно выступает на соревнованиях, легко и красиво выполняет показательные выступления, но за этой непринужденностью скрывается напряженная подготовительная работа, ежедневный труд. Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю привлекательность, нужно узнать как можно больше о содержании труда. Важно четко представлять себе, какие виды деятельности включает будущая специальность, каковы трудности и особенности работы.

Ориентация сразу на профессии высокой квалификации«Хочу быть директором» – очень распространенное желание среди выпускников. Директор – это не профессия, это должность. Подниматься по карьерной лестнице необходимо постепенно, шаг за шагом,  постоянно повышая свою квалификацию, уровень образования. Типичной ошибкой является также выбор не профессии, а высшего образования как такового. В последнее время всё чаще встречаются люди, которые поступают в ВУЗ только за тем, чтобы получить заветную корочку. Такой студент нацелен на диплом, а не на профессию. Сами решайте, какой профессионал из него получится. Да и по специальности такие выпускники в большинстве случаев не работают.

Выбор профессии под давлением родителей:

- Нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;

-  родители хотят, чтобы ребёнок пошёл по их стопам;

-  родители настойчиво рекомендуют обратить внимание на «денежные» профессии;

- родители убеждены, что ребёнок должен иметь высшее образование.

 

Шаги к выбору профессии

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Подумай над тем, каким требованиям должна отвечать твоя  будущая работа.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например, заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист — отнюдь не просто пользователь компьютера.

ШАГ 3. Больше информации! Активно собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты.

ШАГ 4. В ВУЗ — на экскурсию. Неплохо съездить на «день открытых дверей» в ВУЗ — и желательно не в один.

ШАГ 5. Обсуждайте альтернативы. Выбирая профессию, не зацикливайтесь на одном варианте.

Выбор профессии – это выбор жизненного пути. Планирование профессионального будущего - одна из важнейших задач, стоящих перед человеком. От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит психологическое и материальное благополучие, успешная самореализация  человека в его дальнейшей жизни. Выбранная профессия должна быть  в первую очередь любимой, к ней должно лежать сердце, а уже во вторую очередь – высокооплачиваемой и модной, ведь даже если мода  пройдет, а зарплата изменится, любимая профессия у тебя останется.

свернуть

План мероприятий в рамках областного проекта "Мой профессиональный старт"

Областной проект «Мой профессиональный старт»

21.05.2021

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»

 по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

в рамках реализации областного проекта

«Мой профессиональный старт»

«Дорожная карта» предназначена для организации системной, комплексной профориентационной работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках областного проекта «Мой профессиональный старт».

Цель «Дорожной карты»:

создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии с  личностными и возрастными особенностями, региональными потребностями в кадрах

 

Задачи:

познакомить учащихся с основами трудоустройства и трудового права Республики Беларусь;

оказать помощь в проектировании жизненных и профессиональных планов учащихся в соответствии их с возрастом, интересами, склонностями и способностями;

оказать психолого-педагогическую поддержку учащихся на этапе выбора сферы будущей профессиональной деятельности с учетом медицинских требований;

обеспечить внедрение новых подходов к содержанию и формам организации профориентационной работы.

Структура «Дорожной карты»

 

 

Цель

Задачи

Методы и формы работы

Сроки

Ответственные

Дошкольное образование

Этап эмоционального отношения

Формирование эмоционального отношения                к миру профессий

 

Знакомство с миром профессий;

формирование интереса к труду;

содействие развитию элементарных трудовых умений (навыки самообслуживания)

Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Скорая помощь», «Магазин»;

дидактическая игра «Мир профессий»;

экскурсии на предприятия и организации;

викторина «Что я знаю о профессиях»;

конкурсы рисунков: «Все профессии важны, все профессии нужны»;

беседы о важности и значимости различных профессий;

загадки о профессиях;

изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

В течение года

Воспитатели

Показатели эффективности профориентационной работы на данном этапе:

общая ориентация в мире профессий;

сформированы представления о видах производственного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство) и                  обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей  различных профессий;

сформировано положительное отношение к разным видам труда и потребность в оказании взрослым посильной помощи.

 

свернуть

Профориентационные мероприятия в онлайн-режиме для учащихся 9, 11 классов УО "Марьиногорский государственный "Знак Почёта" аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка"

05.04.2021
Учреждение образования "Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е. Лобанка" в целях совместной профориентационной работы информирует о профориентационных мероприятий в онлайн-режиме для учащихся 9-11 классов учреждений общего среднего образования.
29.04.2021 (начало в 11.30):
-дискуссия "Профессии, которые будут всегда";
-знакомство с профессиями учебного заведения.
Подробную информацию можно получить ЗДЕСЬ.
свернуть

 Каталог сведений об учреждениях образования Республики Беларусь

 Каталог сведений об учреждениях образования Республики Беларусь

Учреждения профессионально-технического образования

 

В разделе размещено электронное издание для поступающих на IT-специальности

свернуть

Онлайн встреча для школьников на тему "Самые востребованные ИТ-СПЕЦИАЛЬНОСТИ "

5 мая 2021 в 14.00 состоялась онлайн встреча для учащихся 9-11 классов на тему "Самые востребованные ИТ-СПЕЦИАЛЬНОСТИ".

Благодаря Парку высоких технологий Беларуси учащимся удалось познакомится с необходимыми компетенциями для работы в сфере информационных технологий, уровнем ИТ-образования.

Эксперты ИТ-сектора отметили основные особенности специальности, познакомили с собственным опытом работы.

Встреча для учащихся была полезна и необходима, учащиеся школы выражают благодарность Парку высоких технологий, за предоставленную возможность.

 

свернуть

Условия приема в УО "Слуцкий государственный колледж"

Учреждение образования «Слуцкий государственный колледж»

осуществляет прием учащихся в 2021 году

 

УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На основе общего базового образования с получением общего среднего образования

Форма конкурсного отбора – отбор на основе отметок, указанных в документе об образовании

 

Специальность, квалификация

Срок

обучения

Форма

обучения

Технология хлебопекарного производства

Тестовод; машинист тесторазделочных машин; пекарь

3 года

Очная

Технология маслодельного, сыродельного и молочного производства

Оператор линии в производстве пищевой продукции; сыродел

2 года

9 месяцев

Очная

Техническая эксплуатация оборудования

Слесарь-ремонтник

Техническая эксплуатация электрооборудования

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2 года

9 месяцев

Очная

Техническая эксплуатация оборудования    Слесарь-ремонтник

Технология сварочных работ   Электрогазосварщик

3 года

 

Очная

 

На основе общего среднего образования

Форма конкурсного отбора – отбор на основе отметок, указанных в документе об образовании

 

Технология маслодельного, сыродельного и молочного производства

Аппаратчик пастеризации; маслодел

1 год

 

Очная

Технология маслодельного, сыродельного и молочного производства

Оператор линии в производстве пищевой продукции;

Лабораторные исследования и измерения в производстве (по направлениям)

Лаборант химико-бактериологического анализа

1 год

6 месяцев

 

Очная

Торговое дело

Продавец

1 год

Очная

Общественное питание

Повар

1 год

 

Очная

 

 

УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На основе общего среднего образования

Форма конкурсного отбора – отбор на основе отметок, указанных в документе об образовании

 

Технология хранения и переработки животного сырья (по направлениям). Технология хранения и переработки животного сырья (молоко и молочные продукты)

2 года

6 месяцев

Очная

 

 

На основе профессионально-технического образования

Форма конкурсного отбора – отбор на основе отметок, указанных в документе об образовании

Технология хранения и переработки животного сырья (по направлениям). Технология хранения и переработки животного сырья (молоко и молочные продукты)

2 года

9 месяцев

Заочная

Форма конкурсного отбора – отбор на основе отметок, указанных в документе об образовании

Технология пищевых производств. Технология хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств

2 года

7 месяцев

Заочная

Необходимые документы

Заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;

оригинал документа об образовании;

медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;

документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;

6 фотографий размером 3 x 4 см;

выписка (копия) из трудовой книжки, и (или) копия гражданско-правового договора, и (или) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для абитуриентов, поступающих для получения среднего специального образования в заочной форме

 

 

 

 

Прием документов

Уровень

 профессионально-технического образования

Уровень среднего специального образования

на основе общего базового образования

на основе профессионально-технического образования

с  15.06  по  20.08.2021

с  20.07  по  12.08.2021

с  20.07  по 12.08.2021

Вступительные испытания

 

 

 

Зачисление

с  21.08  по  25.08.2021

по  17.08.2020

по  17.08.2021

Начало занятий  1 сентября 2021 года

Все учащиеся обеспечиваются общежитием

               

Наш адрес: 223610, Минская область, г. Слуцк, ул. Тутаринова, 3; тел (8-01795) 45860, 75220, 80291428195

Сайт: www.sptk.by, «Информация для поступающих»

свернуть

Куда пойти учиться

01.04.2021

 Каталог сведений об учреждениях образования Республики Беларусь

Учреждения профессионально-технического образования

 

В разделе размещено электронное издание для поступающих на IT-специальности

свернуть

Интернет-ресурсы: