Начальная школа
Неделя начальных классов "Радуга знаний!
Неделя начальных классов "Радуга знаний"
План проведения недели начальных классов
«Радуга знаний»
Сроки проведения: 18.11.2024г. – 26.11.2024г.
Девиз недели:
«По РАДУГЕ знаний мы будем шагать.
Чему научились - должны показать!»
Цель:
повышение у учащихся начальных классов мотивации к учебной деятельности через раскрытие их творческого потенциала, формирование познавательной активности, расширение кругозора.
Задачи:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- формирование у учащихся лидерских качеств, умение работать в команде, нравственных чувств и представлений о дружбе, правде и ответственности;
- активизация познавательной деятельности обучающихся; формирование личности с развитыми интеллектуальными и творческими способностями; активной гражданской позицией, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы.
День открытия недели – день великих достижений КРАСНЫЙ ДЕНЬ Девиз: «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!» |
||
Понедельник, 18 ноября 2024 года |
||
Мероприятия |
Класс, место |
Ответственный |
Открытие недели. Линейка, посвященная открытию недели начальной школы. Знакомство с планом работы предстоящей недели. |
Актовый зал |
Заместитель директора по учебной работе Ефимочкина Т.С.
|
Выставка учебных, спортивных, творческих достижений учащихся начальной школы. |
1 – 4 классы |
Учителя начальных классов |
Интеллектуальная игра «Знатоки» |
3 - е классы |
Сухоросова Н.Д. |
День весёлых математиков ОРАНЖЕВЫЙ ДЕНЬ Девиз: «Считай, смекай, отгадывай!» |
||
Вторник, 19 ноября 2024 года |
||
Олимпиада по математике I (школьный) тур |
2 – 4 классы |
Заместитель директора по учебной работе Ефимочкина Т.С. |
Урок математики «Площадь прямоугольника» |
4 «А» класс |
Машук Т.Д. |
Урок математики «Умножение двузначных чисел на однозначное число. Вычисление периметра» |
3 «Б» класс |
Сухоросова Н.Д. |
Спортландия «Раз, два, три – со спортом дружи» |
1 классы |
Астахова И.Е. |
Урок математики «Закрепление. Цифры от 1 до 5. Состав чисел» |
1 «А» класс |
Максимова М.И. |
Математическая викторина «Математический штурм» |
2 – е классы |
Бесман А.С. |
Математическая игра-викторина "Считай, решай, играй" |
ГПД №1 |
Ковалёва Е.Ю. |
Путешествие в сказку "Занимательная математика" |
ГПД №3 |
Кобозева В.Р. |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
2-е классы |
Заместитель директора по учебной работе Ефимочкина Т.С. |
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» |
3-4 классы |
Заместитель директора по учебной работе Ефимочкина Т.С. |
Дзень роднай мовы ЖЁЛТЫЙ ДЕНЬ Девиз: «Рускай мове дай разгрузку – размаўляй па - беларуску» |
||
Среда, 20 ноября 2024 года |
||
Алімпіяда па беларускай мове I (школьны) тур |
2 – 4 классы |
Заместитель директора по учебной работе Ефимочкина Т.С. |
Урок беларускай мовы “Вымаўленне і правапіс слоў з ў” |
2 «А» класс |
Хурс Е.А. |
Абагульняючы ўрок беларускай літаратуры па раздзелу “Маёй Радзімы дзіўны свет” |
2 «Б» класс |
Бесман А.С. |
Конкурс-выставка рисунков "Намалюй сваю Радзіму" |
ГПД №1 |
Ковалёва Е.Ю. |
День природы и путешествий ЗЕЛЁНЫЙ ДЕНЬ Девиз: «Загляни глубже в природу и ты поймёшь всё лучшее» |
||
Четверг, 21 ноября 2024 года |
||
Поездка в музей мороженого |
1 – 4 классы |
Классные руководители |
Урок по предмету чел. и мир "Использование и охрана полезных ископаемых" |
3 «А» класс |
Суходолова В.А. |
Групповое занятие «Путешествие в страну маленьких слов» |
1 класс |
Рубанцева В.М. |
Урок ФКиЗ «Упражнения в равновесии» |
1 «Б» класс |
Астахова И.Е. |
Мероприятие «Путешествие в увлекательный мир природы» |
1 – е классы |
Максимова М.И. |
Урок по предмету человек и мир «Лекарственные растения» |
2 «Б» класс Щёголева В. |
Дылькова Т.С. |
Викторина «Эти забавные животные» |
ГПД №2 |
Барадулина Т.А. |
Игра-викторина "Мы друзья природы" |
ГПД №3 |
Кобозева В.Р. |
День русского языка ГОЛУБОЙ ДЕНЬ Девиз: «Думай, проверяй, пиши!» |
||
Пятница, 22 ноября 2024 года |
||
Конкурс «Королева и Король письма» |
1 – 4 классы |
Классные руководители |
Олимпиада по русскому языку I (школьный) тур |
2 – 4 классы |
Заместитель директора по учебной работе Ефимочкина Т.С. |
Викторина «Тайны звуков и букв» |
2 –е классы |
Хурс Е.А. |
Игра-соревнование "Загадки русского языка" |
3 – е классы |
Суходолова В.А. |
Индивидуальное занятие «Планета красивой и правильной речи» |
1 класс |
Рубанцева В.М. |
Видеогостиная «Полёт» |
4 классы |
Машук Т.Д. |
Групповое занятие Викторина «Русский алфавит» |
1 класс |
Дылькова Т.С. |
Урок по предмету математика «Площадь квадрата» |
4 «Б» |
Рокитская В.А. |
Угадай-ка «Путешествие по сказкам» |
ГПД №2 |
Барадулина Т.А. |
День фантазии и творчества СИНИЙ ДЕНЬ Девиз: «Узнаем много нового, научимся мечтать, фантазией и творчеством всех будем удивлять!» |
||
Суббота, 23 ноября 2024 года |
||
Забытые ремёсла. КТД «Вырезание кружевных узоров» |
1 – 2 классы |
Максимова М.И. |
Мероприятие «Праздник красок» |
4-е классы |
Рокитская В.А. |
День талантов Девиз «Знание! Творчество! Дружба» |
||
Понедельник, 25 ноября 2024 года |
||
Конкурс талантов «Пять звёзд» |
1 - 4 классы |
Заместитель директора по учебной работе Ефимочкина Т.С. |
Выпуск стенгазет «Наш класс - одна семья» |
1 – 4 классы |
Классные руководители |
День закрытия декады |
||
Вторник, 26 ноября 2024 года |
||
Закрытие недели. Линейка, посвященная закрытию недели начальной школы. Подведение итогов. |
1 – 4 классы фойе 1 этаж
|
Заместитель директора по учебной работе Ефимочкина Т.С. |
Итоги недели
https://disk.yandex.by/d/psAezGbuJvjKxw
Организация учебного процесса в 2024/2025 учебном году
Начало и завершение четвертей, каникул
В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса осуществляется по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – со 2 сентября по 26 октября 2024 г.;
вторая – с 4 ноября по 24 декабря 2024 г.;
третья – с 8 января по 22 марта 2025 г.;
четвертая – с 31 марта по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта по 23 мая 2025 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 8 дней с 27 октября по 3 ноября 2024 г. включительно;
зимние – 14 дней с 25 декабря по 7 января 2025 г. включительно;
весенние – 8 дней с 23 марта по 30 марта 2025 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня по 31 августа 2025 г. включительно.
Для учащихся I и II классов (III классов для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в третьей четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.
В 2024/2025 учебном году в 1 - 4 классах обучается 189 учащихся:
1 "А" класс - 21 учащихся. Классный руководитель Максимова Марина Ивановна
1 "Б" класс - 23 учащихся. Классный руководитель Астахова Ирина Егоровна
2 "А" класс - 21 учащихся. Классный руководитель Хурс Елена Анатольевна
2 "Б" класс - 21 учащихся. Классный руководитель Бесман Анна Сергеевна
3 "А" класс - 24 учащихся. Классный руководитель Суходолова Виктория Анатольевна
3 "Б" класс - 30 учащихся. Классный руководитель Сухоросова Надежда Дмитриевна
4 "А" класс - 27 учащихся. Классный руководитель Машук Татяна Дмитриевна
4 "Б" класс - 22 учащихся. Классный руководитель Рокитская Василина Андреевна
Школа будущего первоклассника "АБВГДейка" 2024
ГУО «Свислочская средняя школа имени А.Г. Червякова»
объявляет набор детей для занятий
в школе будущего первоклассника
«АБВГДейка»
Дети проходят предшкольную подготовку по математике, развитию речи, подготовке руки к письму.
С малышами работают педагоги: Машук Татьяна Дмитриевна и Рокитская Василина Андреевна
Занятия проводятся по субботам: 10.00
Приглашаем ребят на первое занятие
26 октября 2024 года.
Занятия проводятся на платной основе.
Подробная информация по телефону – 29198 (Татьяна Сергеевна Ефимочкина)
Советы дефектолога
Советы дефектолога
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ,
ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям учащихся на лето.
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Развитие речи
1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
- какими словами, красками можно описать время года;
- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;
- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…
4. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)
5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).
Развитие мелкой моторики
· Собирать, перебирать ягоды;
· Полоть грядки;
· Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);
· Играть с глиной, мокрым песком;
· Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
· Бросать и ловить летающие тарелочки.
· Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;
· Перебирать крупы;
· Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
· Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
· Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
· Вышивать (крупным крестиком);
· Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
· Плести из бисера;
· Лепить из пластилина, пластика, теста.
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели. С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.
Родители должны помнить:
1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее
3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.
5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.
«Разные возможности – равные дети»
Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития
Пожалуйста, помните, что:
"Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
"Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!
У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.
Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.
Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:
Преодолевайте страх и отчаяние
Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!
Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.
Общие стратегии нормализации жизни семьи:
Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.
Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.
Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального других членов семьи.
Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников). Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.
Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся зависимыми от алкоголя. А дети пропадают совсем. К сожалению есть масса примеров. И не увлекайтесь курением - это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку. Не забывайте, что это ваш ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.
Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.
Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу.
Формирование речи ребенка зависит от многих факторов. Конечно, основополагающим является речь родителей и ближайшего окружения. Правильная, красивая речь взрослых людей благотворно влияет на развитие малыша, но, к сожалению, не всегда ребенок растет в гармоничной речевой среде.
Прежде всего, стоит отметить, чем раньше родители начинают общаться с ребенком, тем перспектива полноценного речевого развития малыша реальнее. Очень важен процесс общения малыша с мамой, как вербального, так и невербального. Для полноценного развития речи ребенку, особенно на ранних этапах развития, необходим образец речи. В семье этим образцом обычно становятся родители, которые с момента появления ребенка несут ответственность как за его развитие в целом, так и за развитие речи в частности. Стоит помнить, что с ребенком необходимо разговаривать, обсуждать, рассуждать.
Помимо правильного и красивого образца для речи, который может предоставить родитель, ребенку полезны, а часто просто необходимы, беседы. Это необязательно четко структурированные и организованные занятия. Это может быть беседа в конце дня о том, как у ребенка прошел день, это может быть обсуждение просмотренного вместе мультфильма, прочитанной книги, обсуждение характера героев, их поступков и поведения. Взрослый должен побуждать ребенка строить собственное речевое высказывание, учить высказывать свою мысль. Кроме всего прочего, родителям необходимо приходить на помощь ребенку, когда возникают сложности с подбором нужного слова, построением предложения.
Почему возникают нарушения в развитии речи ребенка?
Стоит отметить, что в случае пагубного влияния сбивчивой речи родителя, нарушения в развитии речи могут возникнуть даже у нормально развивающихся детей. Соответственно, сложно оценить степень урона, наносимую в ситуации, когда ребенок, первоначально имевший речевую патологию, попадает в неблагоприятную речевую среду.
Причиной плохого звукопроизношения может явиться неправильная речь окружающих взрослых или общение ребенка с детьми, имеющими неправильное произношение. В этом случае отрицательно сказывается навык подражания, поэтому родители должны по возможности устранить негативное влияние и следить за тем, чтобы ребенок подражал примерам правильной речи.
Ответственные родители стараются воздействовать на формирование речи ребенка с раннего возраста, заботятся о том, чтобы он слышал правильную, спокойную, неторопливую, четко интонированную речь. Родители и окружающие ребенка взрослые должны говорить, правильно артикулируя каждый звук и четко выговаривая окончания слов. Особенно отчетливо следует произносить новые для ребенка слова. Ни в коем случае нельзя «подстраиваться» под неправильную детскую речь, недопустимо искажать слова и сюсюкать. Следует помнить, что дети, подражая взрослым, копируют их.
Основные правила, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речи.
К подобным правилам стоит отнести следующие:
- Правильная, грамотная и выразительная речь взрослых.
- Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря)
- Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно.
- Четкое проговаривание неправильносказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.
- Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.
- Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.
- Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.
- Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка.
ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ -
С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ.
ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!!
ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ - НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ, А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!!
Мы в соцсетях: